Обзор SIM-Cloud

Обзор SIM-Cloud — европейской альтернативы корпоративному облаку Microsoft Azure

«Блог системного администратора» рассматривает в обзоре публичное облако SIM-Cloud, а также частное и гибридное облака от SIM-Networks — способ сократить трату денег, сил и времени на ИТ.

Постоянное или временное решение

В 2020 перед компаниями встала задача максимальной оптимизации работы удаленных сотрудников. Вопрос возник не год назад, лишь актуализировался. Возросло значение корпоративных сайтов, которые из вспомогательных информационных ресурсов превратились в важнейшие средства привлечения клиентов.

Даже если компания планирует развернуть с нуля или модернизировать собственную ИТ-инфраструктуру, одних финансовых возможностей мало. Потребуется время, организационные усилия, подбор или обучение кадров.

В 2021 существует возможность арендовать ИТ-инфраструктуру. Далее использовать ее как основную или для тех задач, решению которых препятствует нехватка ресурсов или недостаточная подготовка персонала. Воспользоваться сервисом, который поможет обойтись без приобретения оборудования и ПО или отложить его на некоторое время.

Когда речь заходит о ИТ-инфраструктуре корпоративного уровня, сразу вспоминают Microsoft Azure. Ничего удивительного, ведь ОС и ПО компании стали фактическим стандартом. Платформа не единственная в своем роде. Предлагаемая SIM-Networks альтернатива интересна в разы меньшими ценами при высокой производительности.

Инфраструктура как услуга

Оптимальное решение — использование облачных сервисов. IaaS — одна из форм облачных вычислений. Вычислительные ресурсы предоставляются через интернет. Обслуживание накопителей, серверов и сетевых ресурсов — задача SIM-Networks, а не клиента.

Означает существенное сокращение расходов на приобретение оборудования и найм квалифицированного персонала. Экономит время, которое было бы потрачено на то, что разобраться в вопросе.

Грамотные ИТ-специалисты для работы с IaaS нужны, но они смогут сконцентрировать внимание на своей работе и не уделять внимание техническим тонкостям обслуживания серверов и накопителей.

Аппаратные ресурсы размещены в дата-центрах, которые располагаются в Германии и Нидерландах. Поскольку дублируются, отказ железа не влияет на доступность сервиса клиенту.

Вместо того, чтобы с нуля создавать собственную, компания получает в свое распоряжение готовую инфраструктуру, аппаратные и программные возможности которой соответствует реалиям 2021 года.

Исключается распространенная ситуация, когда ИТ-отдел преимущественно занимается ремонтом и модернизацией устройств. К сожалению, задачи, которые напрямую приносят компании прибыль порой решаются по остаточному принципу.

Дополнительно оператором предоставляются услуги BaaS. Поскольку вопрос перед многими компаниями встал впервые, помощь в переносе инфраструктуры в облако и реализации бэкапа может оказаться полезной.

Администрирование облака

Если применяется IaaS, ИТ-специалистам компании-клиента не придется заниматься физической и рутинной работой — своими руками монтировать оборудование. Они станут управлять облачной инфраструктурой (в том числе хранилищем и восстановлением данных) через графический интерфейс.

После входа в консоль управления SIM-Cloud системному администратору или сотруднику, на которого возложено управление облаком, предложат ввести имя пользователя и пароль. Предоставляются оператором при регистрации в сервисе.

Интерфейс простой и удобный, с некоторыми нюансами понятен каждому. Слева располагается меню, которое включает список управления ресурсами.

В разделе обзор администратору облака доступна сводная информация об использовании ресурсов. В том числе — вычислительных, оперативной памяти и хранилища.

Ниже в данном разделе — возможность получить статистический отчет об использовании ресурсов за определенный период времени.

Чтобы перейти к настройкам языка, часового пояса и числа отображаемых на странице элементов, щелкните по имени пользователя вверху. Затем выберите пункт «Настройки».

Для создания групп серверов и управления ими необходимо щелкнуть по соответствующему пункту в левой части окна консоли. Для создания и удаления группы серверов применяются соответствующие кнопки. Расположены они в верхней правой части окна панели.

После щелчка по первой из них администратору будет предложено задать имя создаваемой группы и определить ее политику, которую предстоит выбрать из предложенного списка.

Слева на несколько мгновений появится сообщение об успешном создании новой группы серверов.

Созданный администратором корпоративного облака виртуальный ресурс отображается в списке. Его удаление — не менее простая задача, чем создание. Для этого слева от строки предусмотрена специальная кнопка.

После щелчка по ней достаточно кликнуть по виртуальной кнопке удаления и группа серверов будет удалена.

Рассмотренный пример отлично иллюстрирует два момента. С одной стороны, за считанные минуты выполнена задача, реализация которой силами компании потребовала бы немалых затрат. И не только финансовых, но и организационных.

С другой же необходимо помнить, что несмотря на внешний минимализм и простоту, речь идет о панели администратора корпоративного облака. Перед удалением группы серверов отобразилось уведомление о том, что ее восстановление будет невозможно. Никаких досаждающих пользователям дополнительных подтверждений принятого решения.

Программный инструмент предполагает, что использовать его будет профессионал, уверенный в своих действиях и их правильности. ИТ-специалист, который не нуждается в дополнительной защите от собственной некомпетентности.

Поэтому руководству компании желательно подойти к подбору администратора облака не менее тщательно, чем если бы сервер располагался в офисе или собственном дата-центре.

Как использовать ресурсы, компания определяет сама. Существенных отличий от собственных серверов и ПК в этом вопросе нет. Применяются для создания виртуальных машин и установки в них ОС и прикладного софта. В облаке могут располагаться доступные персоналу офиса базы данных, а также резервные копии информации.

Корпоративные сайты на сегодняшний день не только содержат общие сведения о предприятии. Широко применяются для взаимодействия с клиентами и прямых продаж. Использование публичного облака для хостинга сайта — один из самых простых способов быстро развернуть эффективный веб-ресурс компании.

В процессе работы периодически или на постоянной основе может возникать потребность в дополнительных вычислительных ресурсах. Необходимы они не только разработчикам приложений, но и компаниям, которым надо производить финансовые и научные расчеты.

Круглосуточная помощь инженера

Немаловажным преимуществом SIM-Cloud является техническая поддержка. В ней работают квалифицированные инженеры, поэтому пользователь может рассчитывать на технически грамотный ответ, а не набор общих рекомендаций консультанта.

В SIM-Networks учитывают реалии ИТ-эпохи, когда рабочий график стал гибким в самом широком смысле слова. Исходить из того, что в ночное время, праздничные и выходные дни клиенты остановят все процессы, оператор не стал. Поэтому поддержка работает и круглосуточно и круглогодично. Владения английским или немецким от администратора не требуется. Русский и украинский — в числе языков, на которых предоставляются консультации.

Впрочем, обращаться за консультацией вряд ли придется часто. В меню, которое открывается после щелчка по имени пользователя, предусмотрен пункт «Помощь». Со щелчка по которому желательно начать работу с сервисом.

Чувствуется, что специалистами проделан гигантский труд по рассмотрению вопросов, которые возникают у начинающих и даже опытных администраторов облачных сервисов корпоративного класса. Выделены ответы на часто задаваемые вопросы, даны рекомендации по быстрому старту и рассмотрены особенности работы с различными типами виртуальных ресурсов. Информация подана кратко, доступно и понятно даже тем, кто вошел в ИТ сравнительно недавно, сразу сосредоточился на конкретных задачах, а не на глубоком освоении терминологии.

Значения терминов, которые потенциально могут быть непонятны, разъясняются предельно простым и доступным языком. Подобный подход SIM-Networks к подаче информации избавляет администратора проекта от необходимости тратить время на ее поиск в интернете. Оплачиваемое компанией рабочее время специалиста будет использовано на развертывание инфраструктуры, а не на уточнение в дополнительных источниках технических моментов.

Облака SIM-Networks

В зависимости от своих задач и масштабов компания может выбрать публичное, частное или гибридное облако. Каждый из трех вариантов SIM-Networks предлагает.

Публичное

Предполагает совместное использование организациями ресурсов. Разумеется, никакого взаимодействия между клиентами не предполагается. Просто означает, что физически вычислительные мощности управляются централизовано и отдельное оборудование клиенту не предоставляется. Если в других отношениях такое решение компании подходит, является оптимальным.

Очевидные преимущества состоят в масштабируемости и невысокой цене. Инфраструктуру клиенту предоставляют по подписке. Поэтому платить за неиспользуемые возможности не придется.

Известно, что нужны дополнительные вычислительные мощности и хранилища информации, а число пользователей постоянно или меняется постепенно. При этом периодически возникают пиковые нагрузки, приобретать под которые оборудование попросту невыгодно.

Частное

В облаке данного типа вычислительные мощности предназначены непосредственно для определенной компании. Настраивается в соответствии с бизнес-потребностями клиента. Степень контроля клиента над инфраструктурой выше, как и стоимость решения.

Решение ориентировано на крупные компании, работу с конфиденциальной информацией, организации отрасли, где предусмотрено жесткое регулирование процессов.

Компания предоставляет оператору описание проектов, для которых необходимо создать ИТ-инфраструктуру. Специалисты проводят расчет конфигурации. Затем непосредственно под клиента создается облако, которое располагается в дата-центрах класса Tier III и III+. Физически они расположены в Германии. Облака формируются на базе Hyper-V, VMware или OpenStack.

Требования к безопасности, строительству и функционированию дата-центров регламентированы в Европе стандартом ISO27001. Те, где SIM-Networks размещает оборудование частных сетей своих заказчиков данному стандарту соответствуют, а свои сертификаты периодически подтверждают.

Подход в каждом случае индивидуален во всех аспектах — от выбора платформы до степени участия персонала оператора в управлении облаком. Клиент определяет также устройства какого вендора необходимо использовать. Стоимость лицензий на ПО, необходимое дата-центру, составляет немалую долю затрат при формировании серверного комплекса силами компании. Предлагаемая услуга аренды лицензий программного обеспечения позволяет сократить затраты на формирование приватной облачной ИТ-инфраструктуры. Вместо приобретения — ежемесячная арендная плата.

Оборудование и компоненты заказываются под нужды клиента. Доступ к данным через соединение с применением протокола безопасности IPsec. При выборе оборудования решения принимает заказчик. Оператор дает экспертную оценку целесообразности применения данного оборудования. Если приобрести его возможно и оно применимо для комплекса задач клиента, его заказывают.

Гибридное

Так называют инфраструктуру, в которой сочетаются элементы публичного и частного облаков.

Рабочие нагрузки приложений и данных совместно используют ресурсы частного и публичного облака на основе бизнес-политик компании и ее приоритетов о отношении безопасности, масштабируемости, эффективности и допустимых расходов.

Как пример — наиболее важные плановые ИТ-задачи выполняются в частном облаке. Если возникают незапланированные, используются дополнительные ресурсы частного облака.

Наиболее гибкое решение, ориентированное на нужды крупного бизнеса. Может базироваться не на одной, а на двух платформах. Вероятный сценарий использования состоит в том, что компания располагает собственным серверным оборудованием, но его производительности стало недостаточно. Полный перенос данных в новое частное или публичное облако потребует немалых затрат и усилий. Более рациональный вариант — переносить ресурсы в публичное облако постепенно. В процессе продолжить использование устаревающего оборудования для тех задач, с которыми оно справляется.

Главные преимущества и технические характеристики по данным оператора

Преимущества перед собственным оборудованием компании:

  • Сокращение затрат на ИТ-персонал.
  • Снижение расходов на логистику, приобретение аппаратного обеспечения и помещения.
  • Возможность расширить облачную ИТ-инфраструктуру практически в любой момент или сократить при необходимости. Вопрос, что делать с неиспользуемыми серверами и сетевым оборудованием перед компанией не стоит.
  • Расходы на ИТ переводятся из капитальных в операционные, что способствует оптимизации налогообложения.
  • Физически носители информации находятся в защищенных дата-центрах Европы.

Основные спецификации:

  • OpenStack (платформа).
  • QEMU/KVM (виртуализация).
  • SDS Ceph (система хранения данных).
  • Intel® Xeon® E5-2697v4, Gold 6240, Gold 6246 (вычисления).
  • VXLAN Ethernet 10—40 Gbit/sec (Cloud network).
  • Сеть 56 Gbit/sec (SAN: Fat Tree Infiniband).
  • 1—10 Gbit/sec (WAN).

Применяются диски типов:

  • NVMe.
  • SSD.
  • SATA.

Предусмотрены:

  • Удобное управление через web и API.
  • Установка любых ОС.
  • Дублирование всех компонентов.
  • Полная репликация информации.

Следует ли компании стоить свой дата-центр или воспользоваться облачной инфраструктурой? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2 комментария на «Обзор SIM-Cloud — европейской альтернативы корпоративному облаку Microsoft Azure»

  • Спасибо!
    Интересно было бы увидеть какой-то кейс стоимости при +- одинаковой инфраструктуре при сравнении с другими провайдерами.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем прочитать

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: