История HTC — восхождение к успеху, блестящие достижения, противостояние с Samsung и достойный закат.
Первый Android-смартфон и Google Nexus сделала HTC
Содержание
- Первый Android-смартфон и Google Nexus сделала HTC
- Начинала с ноутбуков, переключилась на КПК
- Перфекционист Питер Чоу привел HTC к успеху
- Главный конкурент Apple
- Великолепный интерфейс Windows Mobile и Android
- Почему Samsung одолела HTC в мире Android
- Провальный маркетинг
- Потребителям не зашли сложные имена телефонов
- Microsoft купила Nokia вместо HTC
- Уход в виртуальную реальность
Телефоны HTC — шедевры своего времени. Лучшим было все — визуал, сборка и производительность. Если у вас был смартфон HTC, скорее всего, он вам нравился. HTC предлагала крутой дизайн. Была внимательна к деталям. Подход напоминал Apple старой школы. В мире Андроид HTC стала влиятельным игроком на рынке смартфонов. Сделала первый в мире телефон с Android. Разработала устройства Google Nexus. Какое-то время была крупнейшим производителем смартфонов с Android.
Начинала с ноутбуков, переключилась на КПК
Основательница HTC Шер Вонг родилась в 1958 году на Тайване. Училась в США, где окончила Калифорнийский университет со степенью бакалавра экономики. В 1982 году начала работать в тайваньской фирме FIC, где научилась делать бизнес. В 1997 году Шер Вонг основала собственную компанию. Так родилась HTC (High Tech Corporation). Первоначально HTC выпускала ноутбуки. Но уже через год фирма начала разрабатывать одни из первых в мире сенсорных и беспроводных портативных устройств.
Перфекционист Питер Чоу привел HTC к успеху
Бывший коллега Вонг по работе, Питер Чоу, занял пост генерального директора в 2004 году. С этого момента HTC начала производить КПК и смартфоны на базе Windows Mobile. В 2008 году HTC выпустила первое в мире устройство на базе Android — HTC Dream.
В том же году компания выпустила первый американский смартфон 4G. В 2010 году HTC приступила к разработке аппаратной части Google Nexus 1. Генеральный директор Питер Чоу прославился способностью быстро принимать решения. Проверял в смартфонах каждую мелочь. Убеждался, что стыки и отделка по краям телефона идеальна.
Благодаря перфекционизму Питера Чоу фирму ждал взлет. В ноябре 2009 года компания выпустила HTC HD2 — первое в мире мобильное устройство с Windows, оснащенное емкостным сенсорным экраном. До этого все телефоны с Windows комплектовались резистивными тачскринами. Из-за данного качества были неуклюжими и сложными в использовании.

Главный конкурент Apple
В 2010 году HTC была названа одной из самых инновационных компаний мира. Рассматривалась как достойный соперник Apple. Заботилась о том, чтобы и аппаратное и программное обеспечение были идеальными. Телефоны HTC была приятно держать в руке. Чувствовался премиальный уровень девайса. Пропорции были правильными. А корпуса часто изготавливались из цельного полированного алюминия.
Именно HTC, а не Apple представила цельный металлический корпус. В те времени Android-смартфоны еще были пластиковыми «мыльницами». Компания также оснастила смартфоны стереодинамиками. Тем временем другие бренды и не задумывались о звучании. Придирчивое внимание к деталям Питера Чоу окупилось.
Великолепный интерфейс Windows Mobile и Android
HTC правильно и своевременно выбирала операционную систему для своих телефонов. В 2002 создала первый смартфон на базе Windows. Windows Mobile была очень популярна и в 2009 году. Интерфейс ОС был довольно неуклюжим. Эстетам не нравился. Чтобы решить эту проблему, HTC создала удачную оболочку для Windows Mobile — Touch Flow 3D. Скучная ОС стала выглядеть круто для своего времени.
Когда мир перешел с Windows Mobile на Android, программное обеспечение Touchflow 3D превратилось в HTC Sense. Превращало Android в чудесную ОС. В те времена Android незрелой платформой. HTC Sense исправила множество существующих проблем и пробелов. Пользователям понравилось. И телефоны HTC получили широкое признание. В 2010 году HTC поднялась на вершину успеха.
Samsung наблюдала за решениями HTC. И решила сделать собственную оболочку под Android — TouchWiz. Интерфейс дебютировал в Samsung Galaxy S в 2010 году. Затем Samsung заполнила рынок девайсами Galaxy.
Почему Samsung одолела HTC в мире Android
HTC и Samsung выпускали телефон за телефоном. Так компании боролись за превосходство. Благодаря толстому кошельку и маркетинговому превосходству, преимущество Samsung стало быстро проявляться. 2010 год стал переломным для индустрии смартфонов. Широкая общественность начала осознавать тот факт, что смартфоны — не просто КПК. А устройства, которые меняют мир. Бум смартфонов только начинался. И у HTC было два варианта — идти вперед или остаться позади.
Samsung все еще была малоизвестна в роли производителя смартфонов. Но быстро набирала обороты. Возможно тогда HTC следовало бы удвоить ставку на мобильные устройства. Вкладывать деньги в исследования и разработки. Креативнее рекламировать свои продукты, чтобы укрепить позиции на рынке.
Больше статей и видео в нашем Дзен-канале
HTC зря отвлекалась от смартфонов
Вместо этого компания начала делать нечто странное. Сначала компания купила S3 Graphics, производителя ПК. Сделка не позволила создать какое-либо новое оборудование для телефонов HTC или передать лицензию другим производителям смартфонов. Затем HTC обратилась к потоковому контенту. Инвестировала почти 90 миллионов долларов и два потоковых провайдера — Live и Saffron. Ни одно предприятие не было плодотворным.
В 2011 году HTC приобрела 51 процент акций Beats Electronics за 300 миллионов долларов. Два года спустя они продали его с прибылью в 56 миллионов долларов. Всего год спустя, в 2014 году, Apple купила Beats за 3 миллиарда долларов. Возможно HTC пыталась диверсифицировать свою деятельно. Но все усилия в данном направлении закончились неудачей. HTC бросала деньги в направления, которые не могли помочь компании.

HTC покупала компоненты для телефонов у Samsung
Тем временем Samsung использовала свой огромный производственный арсенал, чтобы обеспечить дисплеями и флэш-памятью как свои телефоны, так и девайсы других крупных игроков. Поставляла компоненты для iPhone от Apple и даже HTC. Доля рынка Samsung росла. И конкуренты компании также становились сильнее. Южнокорейская компания постепенно вытесняла HTC с позиции лидера. HTC в любом случае было бы трудно справиться с этими ударами. Но компания допустила еще одну ошибку, которая лишь усугубила ситуацию — не уделяла должного внимания рекламе.
Провальный маркетинг
С 2009 по 2013 год маркетинговая стратегия HTC основывалась на двух словах «тихий блеск». Компания считала, что качество продукции и бренд говорят сами за себя. Подход себя оправдывал. Первые телефоны HTC были непревзойденными. Но пользователи мало знали о компании. Лояльность бренду так и не выработалась.
В то время как HTC «тихо блестела», Samsung в своей рекламе «троллила» поклонников Apple. Таким незатейливым способом Samsung привлекла к себе внимание. Между пользователями Apple и Android разгорелись сетевые баталии. Споры между приверженцами двух мобильных начали утихать лишь несколько лет назад. Сейчас практически утратили смысл. Ведь различия между iOS и Android не так значительны, как прежде. Больше зависит от класса телефона. Пример — рассмотрел в «Блоге системного администратора» iPhone 13:
Дизайн и функционал топовые. Но флагман с Android не будет уступать. В рамках одного поколения, разумеется. Разница между двумя ОС только в одном — Apple выпускает только премиальные смартфоны. В бюджетном сегменте у Андроида нет конкурентов.
Потребителям не зашли сложные имена телефонов
К 2011 году рыночная доля HTC сократилась вдвое — с 67 до 32 процентов. У Samsung же выросла более чем в пять раз — с 4 до 27 процентов. HTC практически стояла на месте. Имела лишь 17 процентов годового роста. Для сравнения: Samsung — 300%, а Apple — 200%.
Имена телефонов HTC еще больше усугубили ситуацию — Cha-Cha, Salsa, Vivid, Velocity и Maze. Даже повторилось название HTC One. И потребители были введены в заблуждение. Не понимали — это новый HTC One или старый One. У Samsung схема именования была и остается простой. Премиальные телефоны шли под брендом Galaxy S, за которым следовал номер поколения.

Несмотря на получение наград за дизайн в 2013 году, закат HTC начался. Критика менеджеров Питером Чоу и найм иностранных руководителей привели к проблемам с моральным духом. Стало непонятно, кто и за что отвечает. В 2013 году из HTC ушли вице-президент по глобальным коммуникациям, менеджер по розничному маркетингу, директор по цифровому маркетингу и менеджер по продуктовой стратегии. Отдел маркетинга был в упадке. В компании произошли большие потрясения.
Microsoft купила Nokia вместо HTC
Microsoft начала «обнюхивать» разваливающуюся компанию. Вела переговоры о покупке HTC. А в итоге приобрела Nokia. К 2015 году Питер Чоу ушел в отставку. Шер Вонг вернулась на пост генерального директора. Дела компании ухудшались. В 2015 году цена их акций упала более чем на 60 процентов в течение года. И на 90 процентов с 2011 года.
Курс был настолько низким, что ушел с основного биржевого фондового индекса Тайваня. HTC пришлось сократить более 15% сотрудников по всему миру. Тогда Шер Вонг поняла, что компании нужно новое направление. Смартфоны в прошлом — нужно было придумать что-то новое.
Уход в виртуальную реальность
В сотрудничестве с Vive компания начала производство VR-шлемов. Гарнитура оказалась относительно успешной. HTC охватила примерно 13% рынка виртуальной реальности. Не вернула компании былого успеха. В 2017 году вмешалась Google. И приобрела половину исследовательской и дизайнерской команды HTC за 1,1 миллиарда долларов. В 2018 году HTC уволила еще 22% сотрудников по всему миру. HTC полностью отвлеклась от телефонов. Переключилась на новые технологии, такие как виртуальная реальность, блокчейн, искусственный интеллект и машинное обучение.

HTC сыграла важную роль в мире Android. Запомнилась своими крутым дизайном и удобным интерфейсом своих девайсов. Сегодня на рынке другие лидеры, но Android остается самой популярной мобильной ОС:
У вас был телефон HTC? Расскажите в комментариях.
Согласен HTC Был крутой телефон