История HTC: от рождения до провала

971

История HTC — восхождение к успеху, блестящие достижения, противостояние с Samsung и достойный закат.

Первый Android-смартфон и Google Nexus сделала HTC

Телефоны HTC — шедевры своего времени. Лучшим было все — визуал, сборка и производительность. Если у вас был смартфон HTC, скорее всего, он вам нравился. HTC предлагала крутой дизайн. Была внимательна к деталям. Подход напоминал Apple старой школы. В мире Андроид HTC стала влиятельным игроком на рынке смартфонов. Сделала первый в мире телефон с Android. Разработала устройства Google Nexus. Какое-то время была крупнейшим производителем смартфонов с Android.

Начинала с ноутбуков, переключилась на КПК

Основательница HTC Шер Вонг родилась в 1958 году на Тайване. Училась в США, где окончила Калифорнийский университет со степенью бакалавра экономики. В 1982 году начала работать в тайваньской фирме FIC, где научилась делать бизнес. В 1997 году Шер Вонг основала собственную компанию. Так родилась HTC (High Tech Corporation). Первоначально HTC выпускала ноутбуки. Но уже через год фирма начала разрабатывать одни из первых в мире сенсорных и беспроводных портативных устройств.

Перфекционист Питер Чоу привел HTC к успеху

Бывший коллега Вонг по работе, Питер Чоу, занял пост генерального директора в 2004 году. С этого момента HTC начала производить КПК и смартфоны на базе Windows Mobile. В 2008 году HTC выпустила первое в мире устройство на базе Android — HTC Dream.

В том же году компания выпустила первый американский смартфон 4G. В 2010 году HTC приступила к разработке аппаратной части Google Nexus 1. Генеральный директор Питер Чоу прославился способностью быстро принимать решения. Проверял в смартфонах каждую мелочь. Убеждался, что стыки и отделка по краям телефона идеальна.

Благодаря перфекционизму Питера Чоу фирму ждал взлет. В ноябре 2009 года компания выпустила HTC HD2 — первое в мире мобильное устройство с Windows, оснащенное емкостным сенсорным экраном. До этого все телефоны с Windows комплектовались резистивными тачскринами. Из-за данного качества были неуклюжими и сложными в использовании.

Главный конкурент Apple

В 2010 году HTC была названа одной из самых инновационных компаний мира. Рассматривалась как достойный соперник Apple. Заботилась о том, чтобы и аппаратное и программное обеспечение были идеальными. Телефоны HTC была приятно держать в руке. Чувствовался премиальный уровень девайса. Пропорции были правильными. А корпуса часто изготавливались из цельного полированного алюминия.

Именно HTC, а не Apple представила цельный металлический корпус. В те времени Android-смартфоны еще были пластиковыми «мыльницами». Компания также оснастила смартфоны стереодинамиками. Тем временем другие бренды и не задумывались о звучании. Придирчивое внимание к деталям Питера Чоу окупилось.

Великолепный интерфейс Windows Mobile и Android

HTC правильно и своевременно выбирала операционную систему для своих телефонов. В 2002 создала первый смартфон на базе Windows. Windows Mobile была очень популярна и в 2009 году. Интерфейс ОС был довольно неуклюжим. Эстетам не нравился. Чтобы решить эту проблему, HTC создала удачную оболочку для Windows Mobile — Touch Flow 3D. Скучная ОС стала выглядеть круто для своего времени.

Когда мир перешел с Windows Mobile на Android, программное обеспечение Touchflow 3D превратилось в HTC Sense. Превращало Android в чудесную ОС. В те времена Android незрелой платформой. HTC Sense исправила множество существующих проблем и пробелов. Пользователям понравилось. И телефоны HTC получили широкое признание. В 2010 году HTC поднялась на вершину успеха.

Samsung наблюдала за решениями HTC. И решила сделать собственную оболочку под Android — TouchWiz. Интерфейс дебютировал в Samsung Galaxy S в 2010 году. Затем Samsung заполнила рынок девайсами Galaxy.

Почему Samsung одолела HTC в мире Android

HTC и Samsung выпускали телефон за телефоном. Так компании боролись за превосходство. Благодаря толстому кошельку и маркетинговому превосходству, преимущество Samsung стало быстро проявляться. 2010 год стал переломным для индустрии смартфонов. Широкая общественность начала осознавать тот факт, что смартфоны — не просто КПК. А устройства, которые меняют мир. Бум смартфонов только начинался. И у HTC было два варианта — идти вперед или остаться позади.

Samsung все еще была малоизвестна в роли производителя смартфонов. Но быстро набирала обороты. Возможно тогда HTC следовало бы удвоить ставку на мобильные устройства. Вкладывать деньги в исследования и разработки. Креативнее рекламировать свои продукты, чтобы укрепить позиции на рынке.

Не забудьте подписаться на наш Дзен

HTC зря отвлекалась от смартфонов

Вместо этого компания начала делать нечто странное. Сначала компания купила S3 Graphics, производителя ПК. Сделка не позволила создать какое-либо новое оборудование для телефонов HTC или передать лицензию другим производителям смартфонов. Затем HTC обратилась к потоковому контенту. Инвестировала почти 90 миллионов долларов и два потоковых провайдера — Live и Saffron. Ни одно предприятие не было плодотворным.

В 2011 году HTC приобрела 51 процент акций Beats Electronics за 300 миллионов долларов. Два года спустя они продали его с прибылью в 56 миллионов долларов. Всего год спустя, в 2014 году, Apple купила Beats за 3 миллиарда долларов. Возможно HTC пыталась диверсифицировать свою деятельно. Но все усилия в данном направлении закончились неудачей. HTC бросала деньги в направления, которые не могли помочь компании.

HTC покупала компоненты для телефонов у Samsung

Тем временем Samsung использовала свой огромный производственный арсенал, чтобы обеспечить дисплеями и флэш-памятью как свои телефоны, так и девайсы других крупных игроков. Поставляла компоненты для iPhone от Apple и даже HTC. Доля рынка Samsung росла. И конкуренты компании также становились сильнее. Южнокорейская компания постепенно вытесняла HTC с позиции лидера. HTC в любом случае было бы трудно справиться с этими ударами. Но компания допустила еще одну ошибку, которая лишь усугубила ситуацию — не уделяла должного внимания рекламе.

Провальный маркетинг

С 2009 по 2013 год маркетинговая стратегия HTC основывалась на двух словах «тихий блеск». Компания считала, что качество продукции и бренд говорят сами за себя. Подход себя оправдывал. Первые телефоны HTC были непревзойденными. Но пользователи мало знали о компании. Лояльность бренду так и не выработалась.

В то время как HTC «тихо блестела», Samsung в своей рекламе «троллила» поклонников Apple. Таким незатейливым способом Samsung привлекла к себе внимание. Между пользователями Apple и Android разгорелись сетевые баталии. Споры между приверженцами двух мобильных начали утихать лишь несколько лет назад. Сейчас практически утратили смысл. Ведь различия между iOS и Android не так значительны, как прежде. Больше зависит от класса телефона. Пример — рассмотрел в «Блоге системного администратора» iPhone 13:

Блог
Обзор iPhone 13 — 6,1″ экран 800 нит и кинематографический режим

Дизайн и функционал топовые. Но флагман с Android не будет уступать. В рамках одного поколения, разумеется. Разница между двумя ОС только в одном — Apple выпускает только премиальные смартфоны. В бюджетном сегменте у Андроида нет конкурентов.

Потребителям не зашли сложные имена телефонов

К 2011 году рыночная доля HTC сократилась вдвое — с 67 до 32 процентов. У Samsung же выросла более чем в пять раз — с 4 до 27 процентов. HTC практически стояла на месте. Имела лишь 17 процентов годового роста. Для сравнения: Samsung — 300%, а Apple — 200%.

Имена телефонов HTC еще больше усугубили ситуацию — Cha-Cha, Salsa, Vivid, Velocity и Maze. Даже повторилось название HTC One. И потребители были введены в заблуждение. Не понимали — это новый HTC One или старый One. У Samsung схема именования была и остается простой. Премиальные телефоны шли под брендом Galaxy S, за которым следовал номер поколения.

Несмотря на получение наград за дизайн в 2013 году, закат HTC начался. Критика менеджеров Питером Чоу и найм иностранных руководителей привели к проблемам с моральным духом. Стало непонятно, кто и за что отвечает. В 2013 году из HTC ушли вице-президент по глобальным коммуникациям, менеджер по розничному маркетингу, директор по цифровому маркетингу и менеджер по продуктовой стратегии. Отдел маркетинга был в упадке. В компании произошли большие потрясения.

Microsoft купила Nokia вместо HTC

Microsoft начала «обнюхивать» разваливающуюся компанию. Вела переговоры о покупке HTC. А в итоге приобрела Nokia. К 2015 году Питер Чоу ушел в отставку. Шер Вонг вернулась на пост генерального директора. Дела компании ухудшались. В 2015 году цена их акций упала более чем на 60 процентов в течение года. И на 90 процентов с 2011 года.

Курс был настолько низким, что ушел с основного биржевого фондового индекса Тайваня. HTC пришлось сократить более 15% сотрудников по всему миру. Тогда Шер Вонг поняла, что компании нужно новое направление. Смартфоны в прошлом — нужно было придумать что-то новое.

Уход в виртуальную реальность

В сотрудничестве с Vive компания начала производство VR-шлемов. Гарнитура оказалась относительно успешной. HTC охватила примерно 13% рынка виртуальной реальности. Не вернула компании былого успеха. В 2017 году вмешалась Google. И приобрела половину исследовательской и дизайнерской команды HTC за 1,1 миллиарда долларов. В 2018 году HTC уволила еще 22% сотрудников по всему миру. HTC полностью отвлеклась от телефонов. Переключилась на новые технологии, такие как виртуальная реальность, блокчейн, искусственный интеллект и машинное обучение.

HTC сыграла важную роль в мире Android. Запомнилась своими крутым дизайном и удобным интерфейсом своих девайсов. Сегодня на рынке другие лидеры, но Android остается самой популярной мобильной ОС:

Блог
Какой Андроид лучше — версии и характеристики

У вас был телефон HTC? Расскажите в комментариях.

Один комментарий на «История HTC: от рождения до провала»
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем прочитать