TikTok: что это за приложение и почему оно всех раздражает?

TikTok — приложение с более чем 2,5 миллиардами установок. Забавные видео, мемы, сбор личных данных, хейт и травля — рассмотрим по порядку.

История TikTok

TikTok — мобильное приложение. Социальная сеть, которая позволяет пользователям создавать, смотреть и делиться короткими видеороликами, снятыми на мобильные устройства или веб-камеры. Длительность ролика — 15—60 секунд. Благодаря такому формату и причудливым звуковым эффектам приложение отличается высоким уровнем вовлеченности.

Создатели контента могут добавлять к своим видео такие эффекты, как фильтры, фоновую музыку и стикеры. Можно совместно работать над контентом и создавать дуэтные видеоролики с разделенным экраном. Даже если пользователи находятся в разных местах.

Приложение было запущено в 2016 году китайской технологической компанией ByteDance. Теперь TikTok доступен более чем на 150 различных рынках. Имеет офисы в Пекине, Лос-Анджелесе, Москве, Мумбаи, Сеуле и Токио. К началу 2022 года приложение ежедневно посещало около 1 миллиарда пользователей по всему миру. TikTok принадлежит китайскому предпринимателю-миллиардеру Чжану Имину, основателю технологической компании ByteDance. В 2012 году Чжан основал ByteDance, пекинскую компанию, предоставляющую услуги по агрегации новостей.

Характер контента преимущественно развлекательный. Тем не менее, он все чаще используется для информационных целей. Так называемые инфлюэнсеры получают постоянную аудиторию на TikTok. Предлагают фрагменты советов и подсказок наряду с саморекламой. Красота, мода, личные финансы и кулинария — популярные темы информационных видеороликов ТикТока. Все чаще формат используется для продвижения и продажи товаров.

Запущенный в своем нынешнем виде в 2018 году, TikTok в рекордно короткие сроки вошел в число социальных сетей-гигантов. К сентябрю 2021 года у него было около миллиарда активных ежемесячных пользователей по всему миру.

Опасения за личные данные

TikTok был и остается объектом постоянных опасений по поводу потенциального неправомерного использования личной информации, которую приложение собирает о своих пользователях. Разница в том, что большая часть TikTok принадлежит китайцам.

TikTok LIVE позволяет пользователям и создателям контента взаимодействовать в режиме реального времени. Пользователи в возрасте 16 лет и старше могут запускать LIVE. Лица в возрасте 18 лет и старше могут отправлять и получать подарки в LIVE.

Эксперты оценили финансовые показатели проекта. К середине 2020 года ByteDance стоил до 140 миллиардов долларов. Один только TikTok стоит около 50 миллиардов долларов.

Заработок в TikTok

Маркетинг в TikTok все еще находится на стадии становления. Но все больше агентств стремятся помочь брендам создавать необычный контент, который получает клики в TikTok. Обычная реклама скучна. Подчеркивает превосходные качества продукта. И практически не работает. Легкие веселые рекламные кампании под музыку пришлись публике по вкусу.

Конечная цель — добиться вирусного распространения контента. И стимулировать подражание пользователям TikTok. TikTok также зарабатывает на покупках в приложении. Пользователи могут покупать «монеты». Использовать их, чтобы давать чаевые своим любимым создателям контента.

Почему TikTok может раздражать

Основной жанр ТикТока — «кривляния» под музыкальные хиты. Пользователи шевелят губами под музыку и танцуют — называется такой формат «липсинк». Не единственный, но наиболее распространенный. В TikTok преимущественно «зависают» россияне в возрасте 14—21 год. 60% пользователей платформы в мире — до 24 лет. Неудивительно, ведь формат даже не молодежный, а подростковый.

Популярность TikTok объясняется новизной. Раньше ничего подобного не было. Рост интереса к платформе подстегнула и пандемия COVID-19. Людям пришлось проводить большую часть времени дома. Заняться нечем. И короткие забавные ролики оказались очень кстати. TikTok вовсю хейтят. Главная причина — контент такой, что вряд ли даст пищу для мозга.

Эксперты опасаются негативного влияния формата на общество и психическое здоровье пользователей. Рассмотрим по порядку.

TikTok вызывает привыкание

В среднем пользователи TikTok проводят в TikTok 52 минуты в день. Приложение вызывает сильное привыкание благодаря своей адаптивности и непредсказуемости. Пользователь прокручивает бесконечные видео, которые кажутся вам скучными, прежде чем найдете одно интересное. Так и задумано — нужно, чтобы человек провел в приложении побольше времени. Функция бесконечной прокрутки только способствует «залипанию» в ТикТоке.

Не забудьте подписаться на наш Дзен

Ведет к проблемам с концентрацией внимания

В 2021 году Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения провел исследование того, что они назвали «расстройством использования TikTok» или TTUD. Оказалось, что у зависимых от TikTok память хуже, чем у тех, у кого нет зависимости. У студентов, которые больше используют TikTok память оказалась хуже. А показатели тревоги и депрессии выше.

Но TikTok мог оказаться не причиной, а следствием. Возможно, студенты уже были в депрессии или встревожены и обратились к TikTok за облегчением.

Заядлые тиктокеры не умеют ждать

В детстве всех учили, что для успеха нужны тяжелая работа и настойчивость. Поколения, выросшие с TikTok, не готовы тратить много времени на достижение результата. Ожидают мгновенного успеха. Например говорят: «не стану успешным композитором за три месяца, прекращу работать в этом направлении».

Молодое поколение привыкло видеть звезд TikTok. Создается впечатление, что они достигают славы и становятся богатыми почти за одну ночь. На самом деле слава в TikTok часто представляет собой сочетание удачи и упорного труда. И, несмотря на распространенное мнение, известность в TikTok обычно плохо оплачивается. Порой вообще не окупается.

30-секундное видео часто требует часов подготовки, съемок и редактирования. Но тиктокеры работают, потому что мечтают о том дне, когда смогут зарабатывать деньги на своем контенте. Нередко тиктокеры тратят все заработанное на материалы и аксессуары для будущих видео. Популярность в интернете требует труда и инвестиций. Знаю не понаслышке. «Блогу системного администратора» необходимо продвинутое оборудование. И камера, и крутой микрофон, чтобы звук соответствовал картинке:

Обзор микрофона Blue Yeti — мой выбор для стримов и подкастов
Блог
Обзор микрофона Blue Yeti — мой выбор для стримов и подкастов

Быть тиктокером не так выгодно как кажется. А если дети растут с верой, что успех приходит за одну ночь. Не исключено, что будут вечно недовольны своей карьерой.

Снижение продуктивности

TikTok крадет уйму времени. Среднее время в ТикТоке в день — 52 минуты. Порядка 7 часов в неделю. Или 364 часа в год — 15 полных дней. Немало людей используют приложение намного больше, чем в среднем. За две недели можно многое сделать. Или отлично отдохнуть.

TikTok и завышенные стандарты

Некоторые зрители TikTok используют приложение, чтобы найти подсказки, как преодолеть жизненные трудности. Вместо решения проблем может получиться усугубление. TikTok устанавливает завышенные стандарты красоты и образа жизни. Продвигает самодиагностику. Стал местом для киберзапугивания.

У TikTok огромная проблема с нереалистичными стандартами красоты. Полно фильтров, призванных сделать пользователя «более привлекательным». Сглаживают лицо, делают линию подбородка более четкой, уменьшают нос и т.д. Многие зрители считают, что у всех модельная внешность. Кроме них самих. В итоге комплексуют.

Тела в TikTok часто представляются в ложном свете — с помощью фильтров, поз или редактирования. Может исказить образ человеческого тела в сознании зрителя. Привести к расстройствам пищевого поведения.

Ложные привычки в еде формирруют видеоролики «Что я ем за день». Некоторые тиктокеры показывают, что питаются только сложными смузи. Другие ведут себя так, будто у них есть время приготовить три питательных блюда в день. Возможно и обратное. Показывают привлекательных стройных девушек, которые едят пиццу и шоколад. И якобы не набирают вес при такой «диете». Такие видео заставляют зрителей задаться вопросом, почему они не могут есть пиццу каждый день, не набирая вес. Или удивляться, почему употребление вегетарианского коктейля каждое утро не делает их худыми.

Самодиагностика

Одна из недавних трендов TikTok — самодиагностика. Обычный формат состоит в том, чтобы поделиться 3—5 симптомами. На основании неполных данных пользователю ставят «диагноз». В том числе серьезные заболевания и психические расстройства.

Зрители используют такие видео для самодиагностики. К врачам не обращаются. Может привести к ряду проблем, включая ошибочный диагноз, появление симптомов, которых изначально не было и дезинформацию.

Киберзапугивание

TikTok осознает, что издевательства на платформе — серьезная проблема. Предпринимают шаги, чтобы попытаться предотвратить это. Но искоренить невозможно. Некоторые ученики средних и старших классов даже открыли анонимные аккаунты, чтобы издеваться над другими детьми в своих школах, распускать слухи и участвовать в деструктивных экспериментах. В сообщениях говорится, что многие школы призывают родителей детей следить за издевательствами, потому что больше ничего нельзя сделать.

Запугивание не ограничивается пользователями школьного возраста. И даже людьми, знакомыми между собой в реальной жизни. Многие из ведущих создателей контента в TikTok также жалуются на хейт в комментариях от незнакомцев. Когда тиктокерше говорят, что она толстая, непривлекательная, бездарная и т. д. — может быть нанесен серьезный вред психическому здоровью. Существует мнение, что TikTok лучше удалить с телефона. Заодно и от других приложений, которые зря расходуют время избавиться. Рассказывал, как сбросить телефон с Android к заводским настройкам:

Блог
Как сбросить смартфон Android до заводских настроек — Xiaomi, Huawei, Honor и другие

Вы используете TikTok? Напишите в комментариях.

Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем прочитать