Камера ноутбука нужна для работы, общения с родными и коллегами. Если сбоит — приятного мало. Может полностью обрушить планы на рабочий день, помешать полезному и приятному общению. Исправляем самые распространенные проблемы с встроенной и внешней камерой портативного компьютера.
Камеры ноутбуков — интегрированные и сторонние
Содержание
- Камеры ноутбуков — интегрированные и сторонние
- Откройте шторку, очистите объектив
- Отключите приложения, которые используют камеру
- Предоставьте ПО разрешения на работу с камерой
- Нет звука в видеозвонках. Исправляем
- Включите камеру, если отключена
- Камеру может блокировать антивирус
- Обновите ОС и ПО компьютера
- Восстановите системные файлы
- Восстановление камеры ноутбука в Диспетчере устройств Windows
- Откатите драйвер
- Проверьте компьютер антивирусом
Камеры ноутбуков бывают встроенными и внешними. Встроенная обычно расположена над экраном. В некоторых ноутах — между клавишами, чтобы сделать тоньше верхнюю рамку. Удобно, что не нужно ничего дополнительно покупать, подключать и настраивать. Но может оказаться недостаточно производительной для задач пользователя. Внешняя является отдельным устройством, подключается кабелем к USB-порту компьютера. Подбираем модель с разрешением и функциями, которые достаточны для наших задач. Например, для участия в конференциях или стримов.
Откройте шторку, очистите объектив
Проблемы с веб-камерами бывают разными. Соответственно, различаются и способы исправить ситуацию. Пытаемся сделать видеозвонок, а экран остается черным — довольно распространенное явление. Первым делом убедитесь, что объектив веб-камеры не заблокирован каким-либо предметом или грязью. Если выглядит грязным, протрите мягкой чистой тканью. Убедитесь в том, что защитная шторка камеры (если есть) полностью открыта. Используете внешнюю камеру — проверьте правильно ли подключен USB-кабель к компьютеру. Отключите и вновь подключите кабель.
Отключите приложения, которые используют камеру
Индикатор камеры светится красным или зеленым — возможно, устройство используется другим приложением. Кликните правой кнопкой мыши по «Пуску» и перейдите в «Диспетчер задач».
Нажмите «Подробнее», чтобы развернуть диспетчер.
Перейдите на вкладку «Процессы» и поочередно отключите программы, которые могут использовать камеру. Кликайте по каждому процессу, который собираетесь завершить и нажимайте «Снять задачу».
Не уверены в том, какое приложение отвлекло камеру на себя — полностью перезапустите ноут:
- сохраните файлы, с которыми работаете;
- закройте все окна и вкладки программ;
- перезагрузите ноутбук.
Попробуйте вновь воспользоваться камерой. Если получилось, вероятнее всего, доступ к оборудованию блокировало какое-то приложение или сайт.
Предоставьте ПО разрешения на работу с камерой
Причиной черного экрана может также быть отсутствие разрешения на использование веб-камеры. Кликните по «Пуску» на Панели задач. Выберите «Параметры» из меню опытного пользователя.
Перейдите в раздел «Конфиденциальность и безопасность» на правой панели окна. В блоке «Разрешения приложения» выберите «Камера».
Не исключено, что в окне «Конфиденциальность и безопасность > Камера» доступ к камере выключен — находится в положении «Откл.»
Сместите ползунок вправо, что перевести во включенное положение («Вкл.»).
Затем разрешите приложениям доступ к камере. Выберите программы, которые смогут использовать данное оборудование на вашем компьютере. В данном примере: Microsoft Store. Обращаться к камере также разрешено классическим приложениям. Каждый пользователь сам решает, у каких программ будет доступ к оборудованию. Нужно запретить приложению использовать камеру — смещайте переключатель влево.
Если вы используете внешнюю веб-камеру, может потребоваться загрузить официальное ПО для данного оборудования. Перейдите в настройки такой программы и ознакомьтесь с параметрами. Возможно отключены какие-то опции или запрещено использование камеры. Обычно помогает перевод в режим по умолчанию.
Нет звука в видеозвонках. Исправляем
Порой видео есть, а звука нет. Убедитесь, что микрофон не отключен в настройках компьютера или на сайте. Вернитесь в корень раздела «Конфиденциальность и безопасность». Кликните по плитке «Микрофон».
Предоставьте доступ к данному оборудованию тем приложениям, которые нужны вам для работы с камерой или записи звука.
Некоторые сайты могут автоматически отключать микрофон и требовать включать вручную. Найдите значок микрофона в приложении, которое вы используете. И нажмите на данный значок. Попробуйте подключить внешний микрофон или гарнитуру, чтобы проверить, работает ли звук. Если стороннее оборудование работает — не исключена неисправность встроенного микрофона.
Включите камеру, если отключена
Если изображение перевернуто, откройте настройки камеры в приложении или на сайте, с которым работаете. Найдите опцию, которая позволяет повернуть или перевернуть экранную картинку. Если вы получаете сообщение об отсутствии доступа к веб-камере, возможно вы случайно отключили данное оборудование. В большинстве ноутбуков предусмотрены клавиши, которые позволяют быстро включать/отключать камеру. Уточните, какая клавиша (сочетание клавиш) используется в вашей модели для активации/дезактивации камеры и нажмите. Данная информация может содержаться:
Больше статей и видео в нашем Дзен-канале
- в руководстве пользователя к ноутбуку;
- на странице поддержки официального сайта производителя компьютера;
- в обзорах (текстовых и видео).
Камеру может блокировать антивирус
Антивирусное ПО помогает защитить конфиденциальность. И порой отключает функцию камеры на ноутбуке. Во избежание несанкционированного доступа, некоторые программы требуют включения веб-камеры вручную. Пробуем временно отключить антивирусное ПО. Если без данного приложения камера работает, значит причина найдена. Перейдите в настройки вашего антивируса и разрешите доступ к камере.
Обновите ОС и ПО компьютера
Если камера ноутбука зависает или «глючит», возможно, пора обновить ПО вашего компьютера. Установите все обновления ОС и программного обеспечения. Если внешняя веб-камера работает с такими же сбоями и на другом ноутбуке — не исключена аппаратная поломка. Требуется ремонт или замена камеры в сервисном центре. Альтернативное решение — приобретение внешней камеры. Зачастую сторонняя модель будет производительнее встроенной. Например, Logitech StreamCam, обзор на которую «Блог системного администратора» ранее публиковал:
Подходит не только для видеочатов и конференций, но и под FullHD-стримы со скоростью 60 FPS.
Восстановите системные файлы
Решением проблемы с камерой зачастую становится проверка системных файлов SFC. Данная функция Windows заменяет сбойные или некорректно измененные файлы правильными версиями. Откройте встроенный в операционную систему инструмент поиска (лупа на Панели задач). Введите «командная строка» и откройте найденное приложение с правами администратора.
Введите команду:
sfc/scannow
Нажмите Enter и дождитесь завершения сканирования и устранения ошибок.
Нередко после данной процедуры восстанавливается функционал компа, который ранее перестал работать.
Восстановление камеры ноутбука в Диспетчере устройств Windows
Кликните правой кнопкой мыши по «Пуску» и выберите «Диспетчер устройств» из меню опытного пользователя.
Обновляем драйвер камеры
Не исключено, что в обновлении нуждается драйвер камеры вашего ноутбука. Возможно, устарел или был поврежден. Разверните раздел «Камеры» или «Устройства обработки изображений». Кликните правой кнопкой мыши по названию нужной камеры. Выберите пункт «Обновить драйвер».
Затем выберите автоматический поиск обновленного драйвера оборудования.
Порой более эффективным может оказаться другой подход — удаление и автоматическое восстановление драйвера камеры. Вернитесь в «Диспетчер устройств». Найдите необходимую камеру и кликните правой кнопкой мыши по названию устройства. Выберите «Удалить устройство».
Затем перезагрузите ноутбук. Зачастую такие действия приводят к автоматическому восстановлению правильного драйвера оборудования.
Откатите драйвер
В ряде случаев помогает откат драйвера камеры. Данный метод особенно полезен для ситуаций, когда проблемы с камерой начались после обновления драйвера. Возвращает прежний драйвер и ПО оборудования вновь становится работоспособным. Кликните по названию оборудования в «Диспетчере устройств». Выберите пункт «Свойства».
Перейдите на вкладку «Драйвер» и нажмите кнопку «Откатить». В некоторых случаях данная возможность недоступна, а кнопка затемнена серым цветом.
Проверьте компьютер антивирусом
Причиной сбоя камеры может оказаться заражение компьютера вирусом или другим вредоносным ПО. Проведите полное сканирование системы антивирусной программой.
Вы используете встроенную камеру ноутбука или стороннюю? Напишите в комментариях почему.