Развитие генеративного ИИ происходит настолько быстро, что человечество, кажется, начало отставать от своего творения. Так, психоделический рок-проект The Velvet Sundown, полностью созданный с помощью генеративного искусственного интеллекта, привлек более миллиона ежемесячных слушателей на Spotify и зарабатывает тысячи долларов на стримингах. Как указано в описании группы, она:
«Является синтетическим музыкальным проектом, созданным под творческим контролем человека; написание, озвучание и визуализация производились при поддержке ИИ».
Это заставляет задуматься не только о будущем музыки и вообще творчества как такового, но и вспомнить «теорию мертвого интернета». Согласно этой конспирологической теории, большая часть трафика генерируется ботами с целью манипуляции обществом. И хотя сама по себе теория нежизнеспособна (найдите столько мощностей), с развитием ИИ появляется все больше сгенерированного контента, который становится все сложнее отличить от реального.
Больше статей и видео в нашем Дзен-канале
Если говорить про музыку, то эксперты называют сгенерированную музыку «жуткой» и «бездушной», но при этом также признают, что по мере развития генеративного ИИ, отличать ее от музыки человеческой. Качество музыки The Velvet Sundown оценивается значительно выше, чем у предыдущих ИИ-проектов, теперь они имеют полноценную песенную структуру.
При этом инструменты для создания ИИ-музыки, вроде Suno и Udio, стали значительно доступнее, они позволяют генерировать музыку по текстовым запросам. Это привело к тому, что стриминговые платформы буквально завалены ИИ-музыкой, а их «авторы» надеются повторить успех The Velvet Sundown. Те, по разным оценкам, смогли заработать 34000 долларов за 30 дней.

Прогресс ИИ в музыке вызывает обеспокоенность среди музыкантов и творческой интеллигенции, которые призывают запретить использование человеческих произведений для обучения ИИ без соответствующего разрешения. Крупные музыкальные лейблы, включая Sony Music, Universal Music Group и Warner Records, подают иски против Suno и Udio, обвиняя их в массовых нарушениях авторских прав.
Эксперты подмечают, что генеративный ИИ в музыке – это уже реальность. Музыкальному бизнесу придется адаптироваться, скорее всего, изменять текущие модели, чтобы оставаться прибыльным. В ответ на это, продюсеры и образовательные учреждения начали вводить в свои учебные программы ИИ, чтобы тот улучшал человеческое творчество, а не заменял его. Те, кто не смогут адаптироваться, вероятно, потеряют заработок и будут вынуждены уйти со сцены.