Обзор Ninebot Air T15

Обзор Ninebot Air T15 — электротранспорт в шкафу

В условиях 2020 года желания находиться в людных местах нет, как и пользоваться общественным транспортом. Такси — удовольствие не из дешевых и, когда стоит в пробках, порой быстрее добраться пешком. «Блог системного администратора» протестировал, рассмотрел в обзоре и показал в видеосюжете электросамокат Ninebot Air T15 — новинку 2020 года.

Общие сведения

Полноценное транспортное средство для поездок на короткие расстояния. Никаких расходов на ГСМ и «ароматов» топлива. «Заправка» — везде, где есть электрическая розетка. «Гараж» — обычный шкаф в прихожей.

Распаковка, дизайн, размеры и первые впечатления

Открыв коробку, отметил лаконичный и стильный дизайн модели. Обратило на себя внимание высокое качество металла и пластика — материалов, из которых изготовлена альтернатива дорогим и постоянно нуждающимся в топливе транспортным средствам.

Материалы:

  • алюминиево-магниевый сплав;
  • ударопрочный пластик.

Применены рационально. Шасси — из легкого, но прочного сплава металлов. Там, где нагрузки невелики использовали пластик, из которого изготовили переднюю панель рулевой стойки, задник деки и «колпаки» переднего колеса. Размеры резинового коврика деки (в сантиметрах):

  • 17 — в ширину;
  • 45 — в длину.

Спереди и сзади дека несколько сужена и приподнята вверх.

Никакие технические навыки для того, чтобы разложить и сложить самокат не нужны. Легкое движение руки и транспорт «подан». Потянул за рычаг — выдвинулся шток. Затем разложил руль.

Не нужен — один щелчок кнопкой, сложил и убрал в шкаф. Ничего не прикручивают, не соединяют, не фиксируют. Не «конструктор» для умельцев, в коробке в полностью собранном и готовом к эксплуатации, хотя и сложенном состоянии.

Под дисплеем находится шестиосевой сенсор. Определит, что самокат сложен и отключит питание. В сложенном состоянии можно не только нести в руках, но и катить на заднем колесе.

Легкий, весит десять с половиной килограмм. Цельнолитые колеса повредить если и возможно, то непросто — проколы им не страшны, поскольку наполнены эластомером. Предназначен для ровного дорожного покрытия, но если не идеальное — будет комфортно, поскольку колеса мягкие. Извилистая дорога электроскутеру не препятствие.

Колеса скутера имеют диаметр 7,5 дюймов или 19 сантиметров.

Заднее крыло используется для управления самокатом (технология Step-Control):

  • включения — нажимаю ногой один раз и удерживаю три секунды;
  • выключения;
  • торможения — легко нажимаю в процессе движения;
  • включения освещения во время остановки — одним нажатием.

К нему крепится брызговик. В комплекте их три. Для того, чтобы закрепить, применяется двухсторонний монтажный скотч.

Переключение скоростных режимов производится двойным нажатием на крыло. Предусмотрено три (накладывают ограничения максимальной скорости, указываю в километрах в час):

  • ЭКО (10);
  • драйв (15);
  • спортивный (20).

Разъем для кабеля зарядного устройства нашел не сразу. Располагается за подножкой и не портит общего впечатления от продуманного до мелочей дизайна модели. У подножки двойной фунционал. Защищает порт и используются в качестве опоры для скутера.

Если сложить, то размеры (в сантиметрах) — 102 х 20 х 22. Хорошо помещается в багажнике автомобиля.

Приборная панель — безрамочный дисплей, отображающий скорость движения самоката и другие важные параметры. Если есть неисправность — сообщит. Проинформирует о перегреве аккумулятора или колеса с двигателем.

Предусмотрен звуковой сигнал. При нажатии на оба контроллера скутер притормаживает и издает деликатный звук, который слышен на расстоянии примерно пяти метров.

Высота рулевой рейки (в метрах) — 1,04. Применение в ее конструкции двух тонких и прочных трубок позволило разместить внутри часть электронных компонентов, повысив изящество дизайна складного скутера.

Видеообзор Segway-Ninebot Air T15

Программное обеспечение необходимо

Как зачастую бывает в эпоху смартфонов — без софта для мобильного девайса не обойтись. Придется загрузить и установить официальное приложение. Segway-Ninebot для операционных систем:

  • Android.
  • iOS.

Загружается из официальных магазинов приложений платформ: Play Store или App Store, соответственно. Обеспечивает управление электросамокатом с девайсов:

  • Компании Apple:
    • iPad.
    • iPhone.
    • iPod touch.
  • Большинства хотя бы относительно современных смартфонов и планшетов других вендоров, которые работают под управлением Android. Софту по состоянию на 5 ноября 2020 необходима версия 4.3 и более свежая.

В приложении пользователь производит активацию своего компактного электротранспорта. Без нее не станет ездить быстрее 10 километров в час. К тому же — «радовать» частыми высокими звуковыми сигналами. В приложении предусмотрен инструктаж по технике безопасности и ознакомление с предостережениями.

Считаю разумным, даже если некоторых пользователей подобная перестраховка раздражает. Речь идет о транспортном средстве, пусть и простом. Тем более важно, чтобы к нему не относились беспечно. Необходимо помнить, не переоценивать свое райдерское мастерство, знать ПДД, уметь оценивать обстановку на дороге, полностью осознавать ответственность и риски.

Чтобы увеличить предельную скорость — нужен софт. Парадокс, но, чтобы уменьшить — тоже. В приложении есть четвертый «пешеходный» режим, накладывающий более строгое ограничение скорости — не быстрее 6 километров в час.

Сопутствующее ПО позволяет включить режим парковки. Если начнет двигаться, будет мигать и издавать громкий писк. Когда владелец в зоне покрытия Bluetooth — приложение отобразит уведомление о попытке угона.

Когда включен режим парковки, отображается иконка закрытого замка.

В приложении данные о том, сколько километров удалось проехать сегодня, совокупном пробеге скутера, уровне заряда батареи.

Потребительские качества

Рассматриваю прежде всего как транспорт. Не даю оценок качествам, относящимся к ЗОЖ, спорту, психологическим и другим факторам, ведь блог — технический.

Подсветка

Спереди — RGB-подсветка, цвет меняется в приложении. Понравится любителям визуальных эффектов. Есть и белая светодиодная фара.

Предусмотрены режимы работы:

  • постоянного свечения;
  • мигания:
  • разными цветами;
  • однотонного;
  • переливания.

Стоп-сигнал — как и положено, красный. Располагается сзади. Представляет собою тонкую диодную полоску.

Мощность фары — 2,5 ватта. Ее яркости хватает, чтобы осветить дорогу на расстояние до десяти метров. Помните, видимость зависит от множества факторов и, не в последнюю очередь, от погодных условий.

О хранении и зарядке позаботились

Упаковка — не просто коробка. Функциональна. Применяется в качестве подставки для хранения электросамоката в вертикальном положении. Есть отсек для зарядного устройства. Используется в качестве станции для зарядки скутера.

Управление отчасти автоматизировано

Предусмотрен круиз-контроль. Умный режим позволяет поддерживать постоянную скорость. В реальном времени определяет усилие, с которым отталкивается пользователь, сопоставляет его с состоянием дорожного покрытия. Функционал позволяет регулировать скорость движения.

Трапециевидный руль удобен. Мягкий силикон приятен на ощупь. Заметно сходство с велосипедным. Контроллеры несколько туговаты. Если кататься долго, большой палец правой руки может устать. поэтому отсутствие необходимости постоянно удерживать, чтобы контролировать скорость, полезна.

Кому может пригодиться

Стилен, функционален, удобен и легок. Но и недешев. С одной стороны — теплое время года позади. Впереди зима с холодами или, как минимум, слякотью, не располагающими к поездкам на транспорте без крыши. С другой — постоянно растущий курс валют, продолжится ли — прогнозировать не возьмусь, но пока тенденция такова. С третьей (а есть и она) — предлагают по цене, сопоставимой с расходами на приобретение смартфона среднего класса, даже не актуального флагмана.

Подходящий к концу 2020 год научил людей ценить транспорт, позволяющий обойтись без общественного. Работники офисов все чаще предпочитают свести к минимуму или исключить неизбежные для автомобилистов финансовых затраты на топливо, запчасти и ремонты. Избегают необходимости проводить свое время в пробках, заботиться о поиске места для парковки.

Модель явно не гоночная, не трюковая. Ориентированна на широкую аудиторию пользователей, в том числе и далеких от больших физических нагрузок. Тех, кому нужен транспорт, который буквально можно сложить в сумку и без усилий поднять по лестнице. Отсюда и недостатки:

  • не поедет быстрее, чем со скоростью 20 километров в час;
  • энергии в батарее достаточно лишь на 12 километров;
  • колеса малы;
  • клиренс (дорожный просвет) низкий.

Самокат популярен среди тех, кто занимается спортом и стремится вести здоровый образ жизни. Но подойдет и тем, кто предпочел бы сократить нагрузку на ноги — по заявлению вендора изготовлен из материала повышенной прочности и выдерживает вес до 100 килограмм. Кстати, я вешу около 95 и если ехать не в горку, то ведет себя довольно живо.

Личный транспорт для индивидуального использования — совместное катание и перевозка грузов не предусмотрены.

Для пользователей, чьи приоритеты: простота в использовании, низкие расходы на эксплуатацию, компактность, считающих футуристический дизайн плюсом.

Преимущества перед авто-, вело- и мототранспортом

Проходимость существенно выше, чем у машины. Достаточно небольшой полоски дорожного покрытия. Нет необходимости содержать капитальный гараж или оплачивать услуги стоянки.

Но заменит скорее мопед, чем автомобиль. Считаю такое сравнение более корректным. Превосходит мопед по ряду значимых для потребителя качеств.

Цена бензина имеет стабильную тенденцию к росту. Означает повышение расходов на топливо для мототранспорта. Стоимость километра поездки на электроскутере исчисляется в копейках в буквальном смысле.

При езде на велосипеде затрачиваются усилия, поскольку приходится крутить педали. На механическом самокате приходится отталкиваться от дорожного покрытия. Речь исключительно о потребительских качествах транспорта, а не о пользе физических нагрузок. Тем более, что в процессе движения самоката работаю мышцы спины, живота, рук и ног райдера. Оптимальное сочетание нагрузок с необходимостью добраться до работы или учебного заведения не уставшим и не в поту.

Поднять по лестнице и, тем более, спустить легче, чем велосипед, который и места занимает больше. Сопоставимы по экологичности — без загрязнения окружающей среды, неизбежными при использовании ГСМ, а потребление электричества у скутера — на уровне мобильного гаджета, максимум ноутбука.

В самокате с электрическим мотором сочетаются плюсы, свойственные:

  • велосипеду — маневренность и легкость, даже превосходит;
  • мопеду — работает от источника питания, а не на мышечной силе пользователя.

Условия хранения и эксплуатации

Износоустойчив. Почти не нуждается в техническом обслуживании. Если и придется заменить колесо или брызговик, то лишь потому, что был сломан. С учетом того, что колеса изготовлены из устойчивой к проколам и порезам вспененной резины, вероятность того, что придется заниматься ремонтом самоката еще ниже.

Температуры, при которых допустимо (по Цельсию):

  • использование:
  • не ниже 10 мороза;
  • не выше 40 тепла;
  • хранение:
  • не ниже -20;
  • не выше +50.

Защищен от дождя в соответствии со стандартом IPX4. Но, в любом случае, предпочтительно кататься в хорошую сухую погоду. Уровень защиты не абсолютен, не для сильного ливня. Предполагает, что в при воздействии брызг в любом положении самокат не пострадает. Погружение в воду устройства, защищенного в соответствии с IPX4, не предусмотрено. Впрочем, поездки на самокате в таких условиях небезопасны.

Угол подъема (в градусах) — 15. В большинстве ситуаций для городских условий достаточно, но, разумеется, не для горных троп. Амортизаторы отсутствуют. Укомплектовали бы ими, модель стала бы тяжелее.

Параметры электропитания

Оборудован двигателем мощностью в 250 ватт, который вмонитровали в колесо. Емкость батареи на 144 ватт-часа составляет 4 000 мАч. Предусмотрена система рекуперации, которая возвращает часть энергии в батарею скутера.

Необходимо учитывать, что разряжаться батарея станет в зависимости от нагрузки. Если ездить по ровной местности, энергии в аккумуляторе хватит на большее расстояние, чем при коротких путешествиях по дороге с подъемом.

Полностью зарядил аккумулятор за 4 часа. Подобно телефону, не нуждается в специальных заправочных станциях и условиях для пополнения запаса энергии. Заряжается от домашней или офисной розетки (220 вольт).

Больше подробностей — в видеообзоре «Блога системного администратора». Цена, сроки и условия доставки.

Популярность какого транспорта в мегаполисах станет расти, а какого — снижаться? Поделитесь своим аргументированным прогнозом в комментариях.

Войти с помощью: