Что нужно знать о Microsoft Visual C++

Что нужно знать о Microsoft Visual C++

Microsoft Visual C++ (или просто VC++) – интегрированная среда разработки (IDE) и набор инструментов для создания приложений на языке программирования C++. Одно из самых популярных и мощных решений для разработки ПО под платформу Windows. Входит в Visual Studio.

Visual C++ — основные возможности и предназначение

Visual C++ включает редактор кода с подсветкой синтаксиса, отладчик, инструменты для анализа кода и многое другое. Облегчает процесс написания, отладки и сопровождения. Мощный компилятор преобразует исходный код на C++ в исполняемые файлы или библиотеки. В состав инструментов входят различные средства для сборки проектов, которые позволяют автоматизировать процесс и упростить управление зависимостями.

Проекты и решения

Visual Studio использует понятие «проекта» (Project) для организации отдельных модулей вашего приложения. Несколько проектов могут быть объединены в «решение» (Solution), что удобно для работы с многокомпонентными приложениями. Файлы проекта Visual C++ имеют расширение .vcxproj. Содержат информацию о структуре проекта, в том числе — используемых компиляторных параметрах и зависимостях. Редактировать данные файлы вручную обычно не требуется, так как Visual Studio предоставляет удобный интерфейс для управления параметрами.

Автоматизация сборки

Visual C++ использует систему сборки MSBuild для автоматизации процесса сборки проектов. MSBuild обрабатывает файлы .vcxproj. Управляет компиляцией и сборкой, а также зависимостями между проектами в решении. Visual Studio позволяет настраивать различные параметры сборки проекта, такие как тип конфигурации (Debug или Release), платформа (например: x86, x64 и ARM), оптимизации компилятора, включаемые и исключаемые файлы. Такие параметры можно настроить через интерфейс Visual Studio или непосредственно в файлах проекта.

Интеграция и взаимодействие

Visual C++ тесно интегрирован с другими продуктами и технологиями от Microsoft, такими как Windows API, .NET Framework, DirectX и многими другими. В итоге, разработчики могут создавать мощные и высокопроизводительные приложения, которые взаимодействуют с различными сервисами и платформами. Microsoft предоставляет различные библиотеки и фреймворки для разработки приложений на C++, такие как Microsoft Foundation Classes (MFC), Active Template Library (ATL), и другие. Помогают ускорить разработку, поскольку предоставляют готовые компоненты и функции.

Библиотеки и фреймворки Visual C++

Понимание различий между библиотеками и фреймворками в контексте Microsoft Visual C++ является ключевым для эффективного использования данных инструментов при разработке приложений. Библиотеки (или библиотеки классов) — наборы предварительно написанных и скомпилированных функций и компонентов, которые можно использовать в своем коде для выполнения конкретных задач.

Обычно предоставляют API (Application Programming Interface), через который вы можете вызывать встроенные туда функции и методы. Примером классической библиотеки, где функционал состоит только из набора функций и классов, без определенной архитектуры или интерфейсов, может быть модуль для работы с математическими операциями. Например, для работы с векторами и матрицами.

#include <iostream>
#include <vector_library.h>
 
int main() {
   // Использование функций из библиотеки для работы с векторами
   Vector3D vector1(1, 2, 3);
   Vector3D vector2(4, 5, 6);
   
   Vector3D sum = vector1 + vector2;
   
   std::cout << "Sum of vectors: (" << sum.x << ", " << sum.y << ", " << sum.z << ")" << std::endl;
   
   return 0;
}

Здесь библиотека vector_library.h содержит объявления класса Vector3D и функций для работы с векторами. Данный код создает два трехмерных вектора, которые складывает, а результат выводит на экран. Затем завершает работу программы.

Фреймворком называют более полный набор инструментов, библиотек и шаблонов. Предоставляет структуру и архитектуру для разработки ПО. Определяет основные концепции и потоки работы. Облегчает труд программиста за счет предварительной настройки и стандартизации процесса разработки. Типичный пример — MFC (Microsoft Foundation Classes). Применяется для создания софта под Windows с использованием Visual C++. Содержит набор классов и функций для графических пользовательских интерфейсов, работы с файлами и т. д.

Больше статей и видео в нашем Дзен-канале

#include <afxwin.h>
 
class CMyApp : public CWinApp {
   // ...
};
 
class CMainWindow : public CFrameWnd {
   // ...
};
 
int main() {
   CMyApp myApp;
   CMainWindow mainWindow;
   // ...
   return myApp.Run();
}

Таков простой пример использования классов и функций из библиотеки MFC (Microsoft Foundation Classes) для создания графического приложения под ОС Windows. В первой строке подключается заголовочный файл , который содержит объявления классов и функций из фреймворка MFC. Затем определяются два пользовательских класса: CMyApp и CMainWindow. CMyApp наследуется от CWinApp, который предоставляет базовую функциональность для программы. CMainWindow наследуется от CFrameWnd, который представляет оконное приложение с рамкой.

В функции main() создаются объекты классов CMyApp и CMainWindow: myApp и mainWindow соответственно. Далее вызывается метод Run() объекта myApp, который запускает главный цикл сообщений приложения и начинает его выполнение. В реальном приложении внутри класса CMainWindow обычно добавляются методы и свойства для создания пользовательского интерфейса, обработки событий и взаимодействия с пользователем.

Библиотеки содержат конкретные функции и компоненты для выполнения определенных задач. Обеспечивают программисту большую степень гибкости и свободы в организации кода. Полезны для малых или средних проектов. Тем временем, фреймворки предлагают более высокий уровень абстракции и структуру для разработки приложений. Могут быть более ограничивающими, зато облегчают стандартизацию и упрощают процесс создания ПО. Зачастую используются для крупных проектов, где в приоритете поддержание единой архитектуры. Позволяют сократить затраты времени и усилий на создание софта для операционных систем Microsoft.

Читайте в «Блоге системного администратора», как установить Windows 11 практически на любой комп:

Статьи
Пошаговая установка Windows 11 на любой ПК

Инструмент в составе Visual Studio

Visual Studio — комплекс инструментов разработчика от Microsoft. Предназначен для создания различных типов приложений. Помимо Visual C++, туда также включено множество других решений. Рассмотрим основные:

  • Visual Basic .NET — это язык программирования, который является одним из ключевых компонентов комплекса. Обладает простым синтаксисом и широкими возможностями для разработки приложений под платформу .NET.
  • C# (C-Sharp) — еще один популярный язык программирования. Обладает сильной типизацией. Синтаксис похож на языки C и C++. Известен широким спектром возможностей для разработки приложений.
  • F# — функциональный язык программирования. Предоставляет инструменты для функционального программирования. Обладает богатыми возможностями для работы с параллельным и асинхронным кодом.
  • Инструменты для разработки веб-приложений с использованием технологии ASP.NET. Включают в себя возможности для создания веб-сайтов, веб-служб и других типов ПО.
  • Интеграция с платформой Microsoft Azure обеспечивает инструменты для разработки облачных приложений. В том числе реализованы возможности для развертывания и управления облачными ресурсами.
  • Поддержка разработку игр с использованием популярного движка Unity. Предусмотрена интеграция с Unity Editor и возможности для создания скриптов на C# для управления поведением игровых объектов.

Зачем использовать Microsoft Visual C++

Если планируете создавать приложения для операционных систем Windows, то Visual C++ является одним из лучших инструментов благодаря глубокой интеграции с платформой. Известен высокой производительностью и эффективностью использования ресурсов компьютера. С Visual C++ вы сможете создавать программы, которые работают быстро и эффективно. Будете легко управлять низкоуровневыми ресурсами компьютера — в том числе: памятью, файловой системой, устройствами ввода-вывода, что может быть полезно при создании системных приложений или игр.

Вокруг данной среды существует огромное сообщество разработчиков, готовых помочь и поделиться опытом. Кроме того, Microsoft предоставляет обширную документацию и ресурсы для обучения, что делает процесс изучения и использования данного инструмента более доступным.

Какой язык программирования был для вас первым? Напишите в комментариях.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Рекомендуем прочитать
alive audio magna