Что бы вы ни смотрели в YouTube, наверняка сталкивались с рекламой виртуальных частных сетей (VPN). Инфлюенсеры обещают суперкрутой уровень шифрования и потоковую передачу контента из любого места, при условии использования промокода при оформлении заказа. Ведь тогда инфлюенсер получит свою комиссию.
Реклама VPN есть везде в YouTube. Дэниел Конн, соучредитель консалтинговой фирмы ThoughtLeaders по маркетингу инфлюенсеров изучил вопрос и пришел к выводу, что начиная с 2016 года компании-разработчики VPN в общей сложности спонсировали около 247 000 видеороликов на YouTube. До тех пор не было почти никаких рекламных объявлений такого плана, что свидетельствует о быстром росте как инфлюенсер-маркетинга, так и компаний VPN.
Для ютуберов это прибыльный и стабильный способ финансирования их проектов, который помогает провайдерам VPN проталквать в массы малоизвестные продукты. Для обычного зрителя резкий рост рекламы VPN только усиливает неразбериху и порождает непонятный жаргон вокруг кибербезопасности, что может вводить вас в заблуждение относительно вашей реальной безопасности.
Исследователи из Университета Мэриленда взяли случайную выборку из этих сотен тысяч рекламных объявлений, чтобы лучше понять, что инфлюенсеры говорят о безопасности. Как отметила Мишель Мазурек, доцент кафедры компьютерных наук университета, хотя рекламные объявления и не содержат явных неточностей, в большинстве из них присутствуют обобщенные или преувеличенные заявления о возможностях VPN.
На самом деле, VPN может только скрыть ваш IP-адрес и идентификатор вашего компьютера в сети, создавая зашифрованный «туннель», который предотвращает доступ провайдера интернет-услуг к данным о вашей истории просмотра. Они не помогут сохранять вашу личность в тайне, не защитят от финансовой эксплуатации и фишинговых атак.
Больше статей и видео в нашем Дзен-канале
Тем не менее, VPN рекламируют как единственное решение для обеспечения безопасности, когда на самом деле он только начало того, что вы можете сделать для защиты себя в сети. Докторант из Университета Мэриленда Омер Акгул, который руководил исследовательской работой по рекламе VPN, отметил: «Проблема заключается в том, что пользователи думают, что получают защиту, а на самом деле этого не происходит».
Большинство рекламных объявлений сопровождаются оговорками, но в такой рискованной и сложной для понимания сфере, как безопасность, преувеличенные утверждения могут быть вредными. Если ютубер продает вам новую электрическую зубную щетку, вы можете сделать собственные выводы, стоит ли она ваших денег. Вы можете почувствовать, насколько она делает зубы чистыми и увидеть реальные результаты, когда на следующем приеме у стоматолога и легко сравните ее с другими вариантами на рынке. Но безопасность неосязаема. Один VPN-сервис может быть более удобным для пользователя, чем другой, но мы полагаемся на рекомендации от других, чтобы узнать, является ли один «более безопасным».
Сила маркетинга инфлюенсеров заключается в рекомендациях. Пользователи доверяют людям, каналы которых смотрят. Согласно исследованию Мэрилендского университета, инфлюенсеры используют это, чтобы построить свои подходы к рекламе VPN. В итоге продукт создает ложное ощущение безопасности и приватности у пользователя.
Если пользователю желательно скрыть свою активность в интернете или получить доступ к контенту из других стран, VPN может быть полезным инструментом. Однако важно понимать, что он не является панацеей для всех проблем безопасности в сети. Важно обращаться к надежным источникам информации о безопасности, чтобы получить полное представление о мероприятиях, которые нужно предпринять для защиты себя в онлайне.