24-го августа в «Экспофоруме» завершилась Международная выставка потребительской электроники и бытовой техники IEAE 2024. Мероприятие посетили свыше 4000 человек.
Производители из КНР продемонстрировали новейшие разработки:
- умным гаджетам;
- многофункциональным электроприборам;
- технологиям дополненной реальности;
- устройствам для людей с ограниченными возможностями.
Более 250 китайских компаний провели переговоры с российскими закупщиками. На площадке также состоялись встречи с участием представителей «Альфа-Банка», WB, OZON и «Ситилинка».
Российско-китайское сотрудничество
IEAE впервые прошла в России. Экспозиция демонстрирует инновации и влияет на быт людей с 1975 года. На открытии IEAE 2024 Лео Мо, вице-президент компании-организатора выставки Chaoyu Expo, отметил рекордный товарооборот между РФ и КНР в 2023 году — $240 млрд (+26%). Китайская электроника пользуется в РФ повышенным спросом:
- Экспорт из Китая достиг $1,47 млрд (+30%).
- В июле импорт смартфонов составил 1,9 млн штук (+12,5% к июню, $317 млн).
- РФ занимает 4-е место по закупкам смартфонов в КНР после США, Гонконга и ОАЭ.
На выставке организовали свыше 250 встреч между китайскими производителями и 40+ российскими компаниями. Обсуждались поставки и контрактное производство. Крис У Шэнмин, директор проектов Chaoyu Expo отметил, что китайские производители видят потенциал российского рынка. А выставка помогла наладить контакты между поставщиками из КНР и покупателями из России.
Тренды и перспективы электронной коммерции
Продажи электроники на российских маркетплейсах утроились за два года. На выставке обсуждались ключевые вопросы:
- Управление продажами с учетом меняющихся интересов потребителей и ритейлеров.
- Применение нейросетей для взаимодействия с клиентами.
- Цифровизация продаж и стратегии повышения прибыли.
- Формирование ассортимента уникальных товаров.
Эксперты поделились опытом:
Больше статей и видео в нашем Дзен-канале
- Ирина Максюта («Альфа Банк») — продвижение отраслевых решений.
- Кристина Кокина (Ozon University) — оценка прибыльности и инструменты продвижения.
- Денис Коварский («Ситилинк» и «Утконос») — PR-стратегии.
- Анна Бакурская (Red Business Consulting) — управление ассортиментом.
- Михаил Снитков (школа «Точка Развития») — работа с маркетплейсами.
Михаил Снитков отметил, что лишь 15% продавцов зарабатывают на маркетплейсах из-за неверных расчетов. Кристина Кокина рекомендовала применять акции, отзывы за баллы и продвижение в поиске, а для узнаваемости — развивать контент и внешнюю рекламу.
Потребительский спрос и тренды
На электронных торговых площадках наблюдается позитивная динамика спроса на бытовую технику и электронику. По данным Ирины Максюты, выручка Wildberries, OZON и Яндекс.Маркет в этих категориях за месяц исчисляется миллиардами рублей.
Растет интерес к технике:
- умным гаджетам;
- многофункциональным электроприборам;
- технологиям дополненной реальности;
- устройствам для людей с ограниченными возможностями.
Блогеры и техноновинки
В последний день IEAE 2024 выступили популярные техноблогеры:
- Филипп Беликов («Честный Блог»)
- Игорь Позняев («Блог системного администратора»)
- Влад Филатов (одноименный канал с обзорами видеоигр и гаджетов)
Они поделились советами по выбору умных устройств и рассказали о перспективах техноблогинга.
IEAE 2024 в Санкт-Петербурге заложила основание для нетворкинга между бизнесом, потребителями и регуляторами, а также укрепила стратегическое сотрудничество России и Китая.