IEAE 2024: итоги выставки электроники в Санкт-Петербурге

IEAE 2024: итоги выставки электроники в Санкт-Петербурге

24-го августа в «Экспофоруме» завершилась Международная выставка потребительской электроники и бытовой техники IEAE 2024. Мероприятие посетили свыше 4000 человек.

Производители из КНР продемонстрировали новейшие разработки:

  • умным гаджетам;
  • многофункциональным электроприборам;
  • технологиям дополненной реальности;
  • устройствам для людей с ограниченными возможностями.

Более 250 китайских компаний провели переговоры с российскими закупщиками. На площадке также состоялись встречи с участием представителей «Альфа-Банка», WB, OZON и «Ситилинка».

Российско-китайское сотрудничество

IEAE впервые прошла в России. Экспозиция демонстрирует инновации и влияет на быт людей с 1975 года. На открытии IEAE 2024 Лео Мо, вице-президент компании-организатора выставки Chaoyu Expo, отметил рекордный товарооборот между РФ и КНР в 2023 году — $240 млрд (+26%). Китайская электроника пользуется в РФ повышенным спросом:

  • Экспорт из Китая достиг $1,47 млрд (+30%).
  • В июле импорт смартфонов составил 1,9 млн штук (+12,5% к июню, $317 млн).
  • РФ занимает 4-е место по закупкам смартфонов в КНР после США, Гонконга и ОАЭ.

На выставке организовали свыше 250 встреч между китайскими производителями и 40+ российскими компаниями. Обсуждались поставки и контрактное производство. Крис У Шэнмин, директор проектов Chaoyu Expo отметил, что китайские производители видят потенциал российского рынка. А выставка помогла наладить контакты между поставщиками из КНР и покупателями из России.

Тренды и перспективы электронной коммерции

Продажи электроники на российских маркетплейсах утроились за два года. На выставке обсуждались ключевые вопросы:

  • Управление продажами с учетом меняющихся интересов потребителей и ритейлеров.
  • Применение нейросетей для взаимодействия с клиентами.
  • Цифровизация продаж и стратегии повышения прибыли.
  • Формирование ассортимента уникальных товаров.

Эксперты поделились опытом:

Больше статей и видео в нашем Дзен-канале

  • Ирина Максюта («Альфа Банк») — продвижение отраслевых решений.
  • Кристина Кокина (Ozon University) — оценка прибыльности и инструменты продвижения.
  • Денис Коварский («Ситилинк» и «Утконос») — PR-стратегии.
  • Анна Бакурская (Red Business Consulting) — управление ассортиментом.
  • Михаил Снитков (школа «Точка Развития») — работа с маркетплейсами.

Михаил Снитков отметил, что лишь 15% продавцов зарабатывают на маркетплейсах из-за неверных расчетов. Кристина Кокина рекомендовала применять акции, отзывы за баллы и продвижение в поиске, а для узнаваемости — развивать контент и внешнюю рекламу.

Потребительский спрос и тренды

На электронных торговых площадках наблюдается позитивная динамика спроса на бытовую технику и электронику. По данным Ирины Максюты, выручка Wildberries, OZON и Яндекс.Маркет в этих категориях за месяц исчисляется миллиардами рублей.

Растет интерес к технике:

  • умным гаджетам;
  • многофункциональным электроприборам;
  • технологиям дополненной реальности;
  • устройствам для людей с ограниченными возможностями.

Блогеры и техноновинки

В последний день IEAE 2024 выступили популярные техноблогеры:

  • Филипп Беликов («Честный Блог»)
  • Игорь Позняев («Блог системного администратора»)
  • Влад Филатов (одноименный канал с обзорами видеоигр и гаджетов)

Они поделились советами по выбору умных устройств и рассказали о перспективах техноблогинга.

IEAE 2024 в Санкт-Петербурге заложила основание для нетворкинга между бизнесом, потребителями и регуляторами, а также укрепила стратегическое сотрудничество России и Китая.

5 2 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Рекомендуем прочитать