Из-за длительной зарядки, современные электромобили пока не являются особо практичными для гонок на выносливость. Однако Toyota может предложить альтернативу. Ее подразделение Gazoo Racing представило концепт-кар GR H2 Racing, созданный для участия в новой категории автомобилей на водороде на 24-часовых гонках Ле-Ман. Компания не раскрывает подробностей о спецификациях, но преимущества понятны: это автомобиль без выбросов, который может провести больше времени на гонках и тратит меньше времени на пополнение топливом.
Toyota не уточняет, будет ли новинка готова выйти на трассу на гонках и когда это произойдет. Бренд говорит, что машина разработана для «будущих соревнований». Не удивляйтесь, если Toyota усовершенствует концепт перед его участием в гонке Ле-Ман.
Больше статей и видео в нашем Дзен-канале
Компания не является новичком в области автоспорта с низкими и нулевыми выбросами. Бренд уже соревнуется на водородном двигателе Corolla в японской серии Super Taikyu с 2021 года, а их гибридный гиперкар GR010 занял первые два места на подиуме общей классификации на прошлогоднем Ле-Мане. Создание специального автомобиля на водороде, подобного GR H2 — это дальнейшее развитие стратегии компании.
Анонс приходит в непростой момент для Toyota. Компания перенаправляет свое внимание на электромобили после нескольких лет сопротивления этому сегменту в пользу гибридов и автомобилей на водороде. В то же время новый генеральный директор Кодзи Сато хочет убедиться, что водород остается «жизнеспособным вариантом». GR H2 может дать подсказку о том, как Toyota собирается решить этот дилемму: сохранить использование водорода в категориях, где важна максимальная непрерывность движения, таких как гонки и грузовики, и в то же время закрепиться на рынке легковых автомобилей, который настаивает на электромобилях, таких как bZ4X и Lexus RZ.