Экран ноутбука — на что обратить внимание при покупке

Экран ноутбука — на что обратить внимание при покупке

При выборе ноутбука обращайте внимание на дисплей. От его характеристик зависит не только качество изображения, но и комфорт для глаз. В данном материале рассмотрены основные характеристики экранов лэптопов. Ноутбуков на рынке много, поэтому выбрать непросто. Нужно учитывать разрешение и размер экрана, соотношение сторон, частоту смены кадров, точность цветопередачи и другие спецификации — обращайте внимание на те, которые важны для ваших задач.

Тип панели

Экраны ноутбуков различаются по типу панели. В ЖК (LCD) предусмотрена подсветка — включена постоянно, поэтому черный цвет выглядит как темно-серый. Свет проходит через жидкие кристаллы, которые под воздействием электрического поля изменяют его поляризацию.

Под каждым пикселем находятся цветные фильтры, которые помогают формировать изображение. OLED-матрица основана на органических светодиодах. Под воздействием электрического тока пиксели сами излучают свет. Черный цвет глубокий и насыщенный, контрастность высокая, а оттенки сочные. К сожалению, подвержены выгоранию при длительном отображении статичных картинок.

Размер и соотношение сторон дисплея

Первая из основных характеристик экрана — размер. Измеряется в дюймах от угла до угла дисплея, популярные диагонали: 13,3; 14; 15,6; 16 и 17,3. Порой встречаются и другие. Когда говорят и пишут о ноутбуке, десятичные дроби нередко отбрасывают, например: «15-дюймовый» для модели с экраном 15,6″. Поэтому всегда уточняйте полные спецификации на сайте производителя устройства. Чем крупнее экран, тем больше на нем помещается информации. Большими считаются модели с диагональю от 16″.

Удобны для профессионального применения, подходят под работу с несколькими приложениями одновременно, более комфортны для фильмов и видео. Малые дисплеи (14″ и меньше) позволяют создавать более легкие и компактные ноутбуки. Оптимальны для пользователей, которые много путешествуют. 15-дюймовые лэптопы пользуются большой популярностью, поскольку и экран достаточно вместительный, и устройство не громоздкое.

Соотношение сторон (ширины и высоты) экрана — довольно важный параметр. Сейчас самое популярное 16:9, но уже получили распространение и немного более высокие экраны — 16:10. Оптимально для фильмов, видео и игр. Профессионалам порой удобнее с «квадратными» моделями, соотношение сторон которых 3:2. Вмещают больше текста, строк электронной таблицы и контента веб-страницы. Подходят для проектирования. Но при просмотре видео вверху и внизу будут черные полосы, поскольку визуальный контент сегодня в основном широкоформатный.

Разрешение экрана

Разрешение дисплея — два числа, которые отражают количество пикселей по горизонтали и вертикали. Из двух панелей одинакового размера более четкое и детальное изображение будет на той, у которой разрешение выше. Такой экран вместительнее, например: отобразит больше строк и столбцов электронной таблицы. На сегодня разрешение типичного дисплея ноутбука — Full HD (1920 х 1080 пикселей). Под повседневные приложения, работу с текстами и офисным ПО достаточно. Меньшее не имеет смысла даже рассматривать, картинка не порадует.

Более высокое необходимо для работы с графическим контентом, просмотра фильмов в высоком качестве и некоторых игр. На сегодня уже немало моделей с разрешением 4K или Ultra HD (например: 3840 х 2160), которым обладают телевизоры высокой четкости. На небольших экранах слишком высокое разрешение не всегда в плюс. Элементы будут очень маленькими и придется увеличивать масштаб.

Цветопередача и цветовой охват

Творческим профессионалам, которые работают с фото и видео, важны точность цветопередачи и цветовой охват. Гамма представляет собой диапазон цветов, которые может воспроизвести (охватить) дисплей. Чем шире охват, тем ярче и реалистичнее картинка. Указана в процентах к эталонному цветовому пространству, например:

Больше статей и видео в нашем Дзен-канале

  • sRGB включает оттенки, используемые в веб-дизайне.
  • Adobe RGB — для фотографий и изображений.
  • DCI-P3 — для видео.

Многие современные потребительские ноутбуки начального или среднего уровня охватывают sRGB на 100% или около того. Но с другими гаммами не справляются: покрывают Adobe RGB и DCI-P3 лишь на 50—75%. А премиальные модели (особенно с OLED-экранами) могут обеспечить полный охват данных пространств.

Под точностью цветопередачи понимается способность дисплея достоверно передавать оттенки. Измеряется как Delta E — упрощенное представление разницы между цветом на экране и истинным оттенком:

  • Delta E = 0 — цвет на экране точно совпадает с реальным. Теоретическое идеальное значение, невозможно в реальном устройстве.
  • Delta E < 1 — разница почти незаметна. Встречается в некоторых профессиональных моделях. • Delta E от 1 до 2 — отличие заметят только специалисты или опытные любители. • Delta E от 2 до 3 — есть некритичные для большинства людей визуальные различия. • Delta E > 3 — цветопередача неточная.

Значение dE 2 и меньше считается подходящим для профессионалов, до 3 — под базовые задачи. Если больше, то искажения оттенков уже могут быть сильно заметны. На экране, у которого данный параметр на высоте, одежда со сложным и красочным принтом будет выглядеть так, как в реальности.

Какой экран ноутбука нужен для игр

У геймеров требования к дисплею повышенные.

Частота обновления экрана

Частота обновления — сколько раз в секунду дисплей перерисовывает изображение. Базовая — 60 Гц, что достаточно для офисной работы, но лучше выбрать 75 Гц или 90 Гц. В геймерских ноутбуках с производительной графикой выше: 120 Гц—240 Гц. Например, 165 Гц у Acer Nitro 16, который «Блог системного администратора» недавно рассмотрел:

Обзор Acer Nitro 16 — геймерский ноутбук с i5-13500H, графикой GeForce RTX 4050 и 165 Гц дисплеем
Статьи
Обзор Acer Nitro 16 — геймерский ноутбук с i5-13500H, графикой GeForce RTX 4050 и 165 Гц дисплеем

При высокой частоте обновления картинка более плавная, а размытие минимальное даже в динамичных сценах. Полезная для игр фишка — адаптивная синхронизация, когда частота обновления дисплея подстраивается под частоту кадров, которую выдает видеокарта. В результате, уменьшаются разрывы и дрожание изображения. Самые известные из таких технологий: Nvidia G-Sync и AMD FreeSync.

Время отклика

Временем отклика называют интервал, в течение которого пиксель может изменить цвет. Чем ниже значение, тем выше четкость изображения, меньше артефактов и размытия движущихся объектов. Для игр оптимально 5 мс и меньше.

HDR для игр и фильмов

Многие дисплеи сегодня поддерживают HDR, технологию, которая увеличивает контрастность и цветовую гамму, обеспечивает более широкий диапазон уровней яркости. Работает только с контентом, созданным под данную технологию. Данная опция желательна для игр и просмотра кино. Поддерживается далеко не всеми играми и фильмами. Самые распространенные форматы: HDR10, Dolby Vision и VESA DisplayHDR.

Вы довольны экраном вашего ноутбука? Напишите в комментариях.

5 1 голос
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Рекомендуем прочитать
zone51 freelancer p3