Рассмотрена методика создания учетных записей Windows 11. Изучены способы удаления и изменения типа аккаунта. Отражены подходы к предоставлению пользователю прав администратора. При необходимости отдельные аккаунты будут у тех, кто работает за общим компьютером:
- детей;
- членов семьи;
- гостей;
- сотрудников в офисе.
Перестанет быть нужным — удалим без проблем. Интересная фишка для общительных — создать учетную запись для друзей и родни, которые «зависают» в интернете с вашего настольного ПК или ноутбука. Даже одному человеку может потребоваться минимум три аккаунта:
- рабочий;
- личный;
- геймерский.
Опытные пользователи предпочитают не смешивать учетные записи для выполнения различных задач. Ниже риск удалить рабочие проекты, когда развлекаемся — смотрим фильмы или общаемся в соцсетях. Приложения и файлы упорядочены — выше конфиденциальность и приватность. Не отправим по ошибке личное фото коллеге или, наоборот, что-то из рабочего проекта другу. Планируем установить новую программу или игру, попробовать новые для себя настройки ОС — создадим временный аккаунт, который будет удален, когда наиграемся или оценим, насколько полезно нам приложение.
Создаем командами локального пользователя и администратора Windows 11 — быстрее справимся
Содержание
Листать меню ОС — слишком долго. Начнем с методов, которые применяют опытные ИТ-специалисты.
Действуем через терминал Windows PowerShell
У древней командной строки Command Prompt есть удобная продвинутая альтернатива — терминал Windows PowerShell, с помощью которого мы сейчас и создадим учетную запись. Введите PowerShell в строке поиска на Панели задач. Запустите найденное приложение от имени администратора.
Именем пользователя в третьем примере будет: poznyaev-ru-2023-3. Поэтому мы вводим:
net user poznyaev-ru-2023-3 20242024 /add
Жмем Enter и пользователь poznyaev-ru-2023-3 успешно создан. Вы указывайте удобные и подходящие вам имя и пароль.
При необходимости наделим данного пользователя привилегиями админа:
net localgroup Администраторы poznyaev-ru-2023-3 /add
Нажимаем Enter и готово — задача успешно выполнена.
В командной строке Command Prompt
Как системный администратор предпочту создать учетную запись через командную строку — Command Prompt. Займет меньше времени, чем навигация по меню Windows. Метод выручает и тогда, когда не получается найти нужный пункт в настройках. В поле поиска на Панели задач введите «Командная строка». Выберите «Запуск от имени администратора».
Введите команду net user с указанием имени пользователя и пароля:
net user <имя-пользователя> <пароль-учетной-записи> /add
Запомнить данную команду будет несложно, особенно если знать, что «add» в переводе с английского означает «добавить». В данном примере именем будет poznyaev-ru-2023-2, а пароль: 20232023.
Указывайте подходящее вам имя пользователя, а пароль придумывайте посложнее — такой, который не будет просто подобрать. Нажимаем Enter и задача успешно выполнена, причем быстро. Так обычно и действуем, когда нужно создать аккаунты десяткам сотрудников компании-заказчика.
Вы можете предоставить ранее созданному локальному аккаунту Windows права админа. Рассмотрим на примере учетной записи poznyaev-ru-2023-2. Формат команды:
net localgroup Администраторы <имя-пользователя> /add
В данном примере:
net localgroup Администраторы poznyaev-ru-2023-2 /add
Далее надо нажать Enter. Подскажем простой способ проверить получилось ли у нас все правильно. Повторно применяем команду. Если вышло как надо, появится сообщение о том, что указанная учетная запись уже входит в эту группу.
После успешного применения команды закройте командную строку. Теперь располагаем учетной записью poznyaev-ru-2023-2 с правами администратора. Не рекомендовано «сидеть в Windows под админом», то есть — работать из учетной записи администратора. Лучше выполнять повседневные задачи в аккаунте обычного пользователя — ниже риск что-то сломать в операционной системе или подцепить вредоносный софт.
Больше статей и видео в нашем Дзен-канале
Создайте локального пользователя в Параметрах — просто, наглядно, но долго
Продолжаем и рассмотрим простой метод — через графический интерфейс (GUI) операционной системы. Способ подходит начинающим пользователям и каждому, кому неуютно в командной строке и кто предпочтет потратить немного больше времени на навигацию по меню настроек. Зато команды не придется вводить. Войдите в учетную запись администратора. Кликните правой кнопкой по «Пуску». Затем выберите «Параметры» (приложение настроек ОС) из меню опытного пользователя.
Выберите «Учетные записи» на левой панели окна настроек. Справа откройте «Семья и другие пользователи».
Кликните по кнопке «Добавить учетную запись» на плитке «Добавить другого пользователя» в разделе «Другие пользователи» в правом окне системных настроек.
Windows очень хочет, чтобы вы создали учетную запись Microsoft. На первый взгляд альтернативные варианты отсутствуют. Тем не менее, опция создания локального аккаунта сохранена — кликните «У меня нет данных для входа этого человека».
Выберите «Добавить пользователя без учетной записи Майкрософт» из предложенных системой вариантов — кликните по соответствующей ссылке.
Далее введите данные, которые требуются для создания учетной записи. Придумайте имя пользователя и надежный пароль. В данном примере имя пользователя: poznyaev-ru-2023-1. Уверены, что имя и пароль введены правильно? Тогда жмите «Далее». Выберите вопросы и дайте ответы. Данная опция позволит восстановить забытый пароль. Нажмите «Далее».
Задача успешно выполнена: созданный аккаунт присутствует в списке учетных записей.
Пароль запоминаем или записываем в таком месте, куда у посторонних точно не будет доступа. Итогом наших действий стало создание трех новых локальных учетных записей. Два аккаунта — с правами администратора. На практике привилегии админа направо и налево не раздаем. Предоставляем лишь тем пользователям, которым данные права необходимы.
Удаление учетной записи пользователя Windows 11
Удалим пользовательский аккаунт командой или в «Параметрах» системы.
Быстрый метод — в PowerShell
Предположим, аккаунт poznyaev-ru-2023-2 (в вашем случае будет любое другое имя) был создан временно и потребности в данной учетной записи более нет. Удалим простой командой в PowerShell. Первым делом открываем данный инструмент с правами администратора, как показано выше.
Затем вводим команду:
net user poznyaev-ru-2023-2 /delete
Нажимаем Enter. Появилось сообщение об успешном выполнении операции — значит, удален.
Визуально — в Параметрах
Нажмите клавиши Win + I для перехода в «Параметры». Слева выберите «Учетные записи», а справа — «Семья и другие пользователи». Справа на плитке учетной записи, которую вы хотите удалить, кликните по стрелке вниз.
Нажмите кнопку «Удалить» справа от надписи «Учетная запись и данные».
Ознакомьтесь с предупреждением операционной системы об удалении аккаунта и данных. Если принимаете — нажмите «Удалить учетную запись и данные». Если передумали или нужно сделать резервные копии фото, загруженных файлов, документов или другой информации — кликните «Отмена».
Помним, удаление учетной записи необратимо. Потеряны также связанные с аккаунтом данные и настройки. Впрочем, ценные файлы можно потерять и в результате сбоя системы или поломки диска. Поэтому не храню ценную информацию на компьютере. Предпочитаю надежный и простой в использовании сервер. Например, четырехдисковый NAS TerraMaster F4-210, обзор которого «Блог системного администратора» недавно публиковал:
Файлы доступны по сети со всех десктопов, ноутбуков, смартфонов и планшетов пользователя. Настраиваем зеркалирование и данные останутся у нас даже при выходе из строя HDD или SSD.
Как изменить тип локальной учетной записи пользователя Windows 11 в Параметрах
В дальнейшем нам может потребоваться поменять тип одной или нескольких учетных записей. Первым делом откройте «Параметры» — нажмите Win + I на клавиатуре. В категории «Учетные записи» (слева) настроек выберите подкатегорию «Семья и другие пользователи» (справа). Выберите учетную запись, в которую желаете внести изменения и кликните по стрелке справа от имени аккаунта.
Кликните «Изменить тип учетной записи».
В новом окне из списка выберите, какие права у аккаунта: стандартного пользователя или администратора. Выбираем второй вариант — пользователь получит привилегии админа. Нажмите «ОК».
Зачем вам несколько учетных записей на персональном компьютере? Напишите в комментариях.