В течение многих лет поиск в интернете оставался хорошей рекламной возможностью для Google, Microsoft и, разумеется, самих рекламодателей. Теперь, когда развивается поиск с внедрением ИИ, он все больше напоминает диалог. И рекламодатели не в восторге, поскольку чувствуют себя обделенными.
По словам покупателей рекламы, Google и Microsoft добавляют рекламу в свои эксперименты с искусственным интеллектом, не предлагая выбора. Некоторые бренды огорчены этим. Инсайдеры индустрии подчеркивают, что возможна еще более негативная реакция со стороны рекламодателей. Microsoft и Google тестируют места размещения рекламы в своих функциях поиска на основе ИИ, при этом Microsoft вставляет рекламу в Bing.
Она интегрирована и в ответы чат-бота Google. Google использует существующие объявления для тестирования мест размещения в своей функции генеративного поиска. Рекламодатели недовольны тем, что их лишили контроля над рекламой в поиске с применением искусственного интеллекта.
Бренды не решаются направлять свои маркетинговые бюджеты на функции, к которым имеют доступ лишь немногие избранные пользователи. Более того, рекламодатели предпочитают контролировать размещение своей рекламы в интернете. Они опасаются, что их могут ассоциировать с неприемлемым контентом. Ни одна из компаний не будет рада такой возможности.
Больше статей и видео в нашем Дзен-канале
И Microsoft, и Google заявили, что их функции поиска с ИИ будут придерживаться тех же ограничений и заблокированных списков ключевых слов, что и их обычные поисковые системы, чтобы обеспечить надлежащее размещение рекламы. Рекламодатели обеспокоены тестированием новых мест размещения рекламы.
Есть опасения по поводу отчетов Microsoft о прозрачности, в частности, по поводу отсутствия доступа к отчетам о триггерах поисковых запросов и эффективности рекламы в генеративном опыте ИИ по сравнению с традиционной поисковой рекламой.
По словам Линн Кьолсо, вице-президента Microsoft по глобальным партнерам и розничным СМИ, команды разработчиков уделяют приоритетное внимание разработке отчетов о прозрачности. Рекламные агентства также беспокоятся о том, как поисковые системы будут предотвращать появление рекламы при ложных ответах ИИ.