Сеть бывает недоступна на смартфоне по разным причинам. В числе самых вероятных: программные сбои, поломки устройства, отсутствие сигнала, старая или неисправная SIM-карта. Случаются также неполадки или техническое обслуживание оборудования у оператора. Рассмотрены методы, которые помогают исправить ситуацию.
Перезапуск мобильного устройства
Содержание
Типичными признаками отсутствия связи на смартфоне могут являться:
- серый значок мобильных данных;
- нулевой уровень сигнала;
- надпись «нет сети».
Первым делом временно переведите устройство в «Режим полета»: сначала тапните по значку-«самолету» в шторке быстрых настроек для включения, а через несколько минут повторите действие, чтобы отключить данную опцию. Убедитесь также, что функция не была случайно активирована. Убедитесь также, что функция не была случайно активирована: ведь в «Авиарежиме» связи нет, что нормально.
Если не помогло, тогда перезагрузите смартфон:
- нажмите и удерживайте кнопку питания на корпусе устройства;
- тапните по значку перезапуска;
- дождитесь загрузки операционной системы.
Такие нехитрые процедуры нередко помогают, поскольку сбрасывают накопленные в процессе работы ошибки.
Поломка лотка для SIM или самой карты
Исключите неисправность SIM-карты. Убедитесь в отсутствии трещин, надломов и окислений на контактах. Если используется дольше трех, а тем более пяти лет — может потребоваться замена. Если загрязнена, то протрите. Переставьте «симку» в другое устройство. Подойдет даже старый, но исправный «кнопочник» — в таком случае под nano-SIM может понадобиться переходник.
Если связь появилась, значит причина в смартфоне. Например: неисправлен лоток для SIM, который мог быть погнут или поврежден из-за падения или неаккуратного извлечения. Осмотрите данный компонент. При выявлении дефектов решением является замена лотка на новый — требуется предназначенный для вашей модели.
Сигнал отсутствует или нестабилен
В сельской местности, подвальных помещениях или в условиях плотной городской застройки связь порой время от времени пропадает. Подобное случается при сильной нагрузке, когда к одной вышке подключается множество клиентских устройств. Решением может стать переключение на 3G в настройках смартфона.
Высоковольтная линия или другой источник электромагнитного излучения поблизости может вызвать помехи. Отойдите на некоторое расстояние и проверьте смартфон. Не исключено, что сеть появится.
Больше статей и видео в нашем Дзен-канале
Неудачная перепрошивка устройства
После перепрошивки смартфона своими руками драйверы модуля связи порой функционируют неправильно, поскольку ПО не подошло данному смартофону, оказалось сбойным или процесс установки пошел не так, как надо. Оптимальным выходом из ситуации станет возврат к версии ОС, предустановленной производителем устройства.
Вирусы или механическое воздействие
Сеть может оказаться недоступной из-за действий или событий, которые повредили железо или программное обеспечение смартфона.
Вредоносное ПО
Если связь перестала работать после установки определенной игры или приложения, то не исключено, что данное ПО оказалось вредоносным. Такая вероятность выше, если программное обеспечение было получено из непроверенного источника или после перехода по ссылке в сообщении. Удалите программу и проверьте смартфон антивирусом.
Вода, падения или удары
Целые корпус и экран после падения или удара еще не гарантируют, что смартфон не был поврежден. Ведь могли пострадать внутренние компоненты, например: антенна, радиомодуль или усилитель мощности сигнала. Оптимальный в таком случае вариант — обращение в сервис для диагностики и устранения поломки. Проблемы со связью может также вызвать контакт устройства с жидкостью: случайно «искупалось» или на аппарат был пролит напиток. Рекомендуется выключить смартфон, извлечь карту памяти, «симки» и отдельно лоток.
При возможности — также и аккумулятор, если съемный, что на сегодня редкость и встречается преимущественно в таких бюджетных моделях, как BQ 6868L, который «Блог системного администратора» ранее тестировал:
Разложите открытый девайс и компоненты на чистой сухой ткани для просыхания. Если батарея встроенная, то крышку снять не получится. Вероятнее всего, помочь здесь смогут только квалифицированные специалисты по ремонту мобильных устройств.
Сбои или работы у оператора
Не исключено, что у мобильного оператора возникли неполадки оборудования или просто проводятся плановые технические работы. Случается, что компании уведомляют о таких событиях по SMS или в соцсетях. Можно также попробовать уточнить в поддержке поставщика услуг связи.
У вас на даче смартфон хорошо ловит сигнал? Напишите в комментариях.