Первый электромобиль Xiaomi будет 4-дверным седаном с продвинутым автопилотом.
В апреле этого года основатель Xiaomi Лэй Цзюнь запустил опрос. У общественности спросили, какую цену потребители готовы заплатить за первый электромобиль Xiaomi. Откликнулись 1,7 миллиона человек. 70% из них проголосовали за то, чтобы автомобиль стоил не более 150 000 юаней (более 1 млн 300 тыс. рублей в эквиваленте). Лишь 10% участников хотели, чтобы машина стоила более 300 000 юаней (~2 млн 600 тыс. рублей). Согласно сообщению китайских СМИ, грядущий электромобиль Xiaomi будет 4-дверным седаном.
Достигнет верхнего ценового предела — будет стоить более 300 000 юаней. Xiaomi понимает, что навигация цепочка поставок в автомобильной промышленности сложная. В отличие от телефонной индустрии, на автомобильные детали влияет много факторов. Поскольку китайский рынок электромобилей сейчас развивается быстро, Xiaomi оказалась в затруднительном положении. Компания выпустит свой автомобиль не раньше 2024 года. Но уже сегодня должна быть уверена в том, что автомобиль будет конкурентоспособен по дизайну, оснащению и цене. В компании пришли к выводу, что создание дешевого автомобиля не приведет к достижению этой цели.
Больше статей и видео в нашем Дзен-канале
Xiaomi делает ставку на автономный функционал и программные решения. Компания согласилась использовать датчики LiDAR, поставляемые Hesai Technology, которая специализируется на автономной робототехнике. Гибридный твердотельный датчик LiDAR AT128 от Hesai выбран Xiaomi в качестве основного датчика. Он будет поддерживаться дополнительными полностью твердотельными радарами, чтобы обеспечить высочайший уровень осведомленности об окружающей среде для автономной системы автомобиля.
Hesai AT128 генерирует более 1,5 миллиона точек данных в секунду. Выбор твердотельных датчиков LiDAR вместо гибридных обеспечивает гораздо больший угол обзора (приема), что делает их намного лучше в покрытии слепых зон. Стоят такие датчики дорого, но могут обеспечить превосходство Xiaomi над конкурентами. Датчик Hesai AT128 LiDAR уже использует Li Auto в своем внедорожнике Li L9, который только что дебютировал в Китае.
Лэй Цзюнь убежден, что будущее за автомобилями с автопилотом. Недавно компания провела презентацию своей технологии автономного вождения. Эксперты называют ее «настоящим скачком в развитии». У Xiaomi один из самых больших бюджетов в автомобильной промышленности на разработку технологии автономного вождения. Над данной задачей работает большая команда, которая состоит из самых выдающихся специалистов в этой области. Недавно «Блог системного администратора» писал о том, какой завод в Пекине могут переоборудовать для производства электромобилей Xiaomi.