После установки Windows 10 многие пользователи столкнулись с проблемами работы беспроводной сети Wi-Fi. Существует масса причин, в связи с которыми может отсутствовать интернет-соединение: малый радиус действия маршрутизатора, наличие помех, проблемы в программном и аппаратном обеспечении ПК, неполадки у провайдера услуг. Рассмотрим возможные пути решения.
Что сделать в первую очередь
Содержание
Чтобы сузить список возможных причин, выполните следующие действия:
- Проверьте, включена ли функция Wi-Fi в вашем устройстве (запустите «Параметры», выберите вкладку «Сеть и Интернет», а затем – «Wi-Fi»).

- Убедитесь, что функция «Wi-Fi» включена, если вы используете ноутбук. Обычно производители лэптопов устанавливают соответствующий световой индикатор.
- Проверьте, не активирован ли «Режим в самолете».

- Выполните перезагрузку маршрутизатора (нажмите кнопку «Reset» или отключите питание устройства, подождите не менее 1 минуты, и снова включите его).
Убедитесь в том, что интернет-соединение отсутствует не по вине поставщика услуг, провайдера.
Способ 1: переустановка драйвера адаптера Wi-Fi
Выполните следующие действия:
- Нажмите Windows + X, выберите пункт «Диспетчер устройств».
- Выберите в предложенном списке «Сетевые устройства» и нажмите правой кнопкой мыши на устройство Wi-Fi.

- Выберите пункт «Обновить драйверы».
- Нажмите на ссылку «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере».

- Нажмите «Выбрать драйвер из списка уже установленных…».

- Отметьте «Только совместимые устройства», чтобы увидеть список доступных драйверов. Выберите соответствующий названию вашего Wi-Fi-адаптера.

- Дождитесь завершения процесса и сообщения об успешной установке драйвера.

- Закройте окно и проверьте работоспособность устройства.
Способ 2: сброс настроек сетевого соединения
Если описанный выше способ не помог решить проблему, выполните следующие действия:
Больше статей и видео в нашем Дзен-канале
- Запустите консоль от имени администратора.
- Введите последовательно пять команд, после каждой из которых необходимо нажать кнопку «Enter»: «netsh winsock reset», «netsh int ip reset», «ipconfig /release», «ipconfig /renew», «ipconfig /flushdns».




- После полного сброса сетевых настроек выполните перезагрузку системы и проверьте работоспособность Wi-Fi.
Способ 3: отключение и повторное подключение беспроводного адаптера
Откройте раздел «Сеть и Интернет» > «Сетевые подключения» в классической «Панели управления». Одновременно нажмите клавиши Win + R на клавиатуре ноутбука или настольного ПК, чтобы открыть окно «Выполнить».
В строке открыть введите команду ncpa.cpl для прямого доступа к нужному вам разделу и нажмите «ОК» в нижней части окна.

Отключите беспроводной адаптер: кликните правой кнопкой мыши по его значку и выберите «Отключить» из контекстного меню.

Повторно кликните правой кнопкой мыши по значку адаптера Wi-Fi и выберите включить. Из опыта «Блога системного администратора»: такой «перезапуск» не раз помог справиться с проблемами Wi-Fi.

Дополнительные варианты
Кроме перечисленного выше попробуйте следующие способы решения проблемы:
- Отключите брандмауэр на некоторое время.
- Отключите антивирусные приложения и проверьте работу Wi-Fi. Если причина заключалась в работе антивирусного ПО, установите другое приложение или используйте стандартный Защитник Windows.
- Установите предыдущую версию адаптера Wi-Fi, если недавно была произведена установка обновленной версии.